Надия Кильдеева
Краткосрочный проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данный проект представляет собой систему работы с детьми средней группы в области здоровьесбережения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственной, так и других людей.
Темочки:
Проблема проекта : частая заболеваемость, малоподвижный образ жизни, несформированность представления о правильном и рациональном питании, недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели (с 13 по 24 января 2020 года)
Участники проекта : воспитанники средней группы №11, родители, воспитатели №11 группы, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
Воспитание здорового ребёнка — наиглавнейшая задача взрослых. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1) Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2) Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3) Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Продолжительность проекта : 2 недели (с 13 по 24 января 2020 года)
Ожидаемые результаты:
1. У детей будут устойчиво сформированы ценности здоровья и человеческой жизни.
2. Дети будут самостоятельно проявлять инициативу к движению: бегать, прыгать, играть с мячом, ползать, лазать в зале и на улице.
3. Установить партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Предварительный
1. Диагностика детей по выявлению уровня знаний о здоровом образе жизни.
2. Анкетирование родителей.
3. Составление перспективно-тематического планирования по формированию здорового образа жизни.
Второй этап: Основной
1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.
2. Формы работы: индивидуальные, групповые беседы с родителями и детьми; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; спортивные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры и физкультминутки.
Третий этап: Заключительный
1. Мониторинг детей.
2. Итоговый продукт проекта : информационная выставка детско-родительских работ «Что такое здоровье».
3. ООД на тему «Солнце здоровья».
Первый этап: Предварительный
Перед проведением проекта провели опрос воспитанников средней группы для выявления знаний детей о здоровом образе жизни при помощи «метода трех вопросов» (Приложение 1)
Составлено перспективно-тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни.
Второй этап: Основной
Перспективно — тематическое планирование для средней группы по формированию здорового образа жизни :
с 13 января по 16 января 2020 года
Тема Цель Содержание и формы работы с детьми
«Советы доктора Воды» Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.
Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки. — ООД:
«Правила гигиены».
«Помоги Зайке сберечь здоровье».
— Самомассаж ладошек, пальчиковая гимнастика.
— Д / и «Купание куклы»; «У кого пена выше и пышнее?».
— Чтение литературы:
К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
«Девочка Чумазая» А. Барто.
— С/р игры «Поликлиника», «Больница».
—Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.
— Помощь в сборе информации по теме проекта.
17-21 января
«Если хочешь быть здоров» Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.
Развивать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Развивать диалогическую речь — самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы. — ООД:
«В здоровом теле — здоровый дух»
—Показпрезентаций о различных видах спорта. Рассматривание иллюстраций о спорте, фотографий спортивных комплексов.
— Д / и «Поиграем носиком». «Кому что нужно?».
— Игра-имитация «Мы спортсмены».
— Пальчиковые, артикуляционные гимнастики.
— Рисование «Спортивные снаряды».
—подвижные игры.
— Чтение: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда» Шоргина Т. А.
— консультация для родителей
«ЗОЖ»
22-24 января
«Разговор о правильном питании» Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания. — ООД: «Фрукты, овощи полезны взрослым и детям».
— Разучивание пословиц, поговорок.
— Д / и «Чем не стоит делиться?», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты».
— Консультация для родителей:
«Что такое правильное питание?»
— С/р игра «Овощной магазин».
— Чтение Ю. Тувим «Овощи», Г. Зайцев «Приятного аппетита».
— Совместная деятельность при оформлении памятки «Что такое хорошо и что такое плохо».
— Физкультурные занятия в зале, подвижные игры.
-Изготовление родителями творческой презентации на тему «Здоровый образ жизни в нашей семье».
Третий этап: Заключительный.
1. Обобщение знаний о здоровье.
2. Оформление выставки «Что такое здоровье».
3. ООД (средняя группа) на тему «Солнце здоровья»