Светлана Погнерыбко
Краткосрочный проект по закреплению знаний цветового спектра у детей второй младшей группы «Разноцветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Публикация «Краткосрочный проект по закреплению знаний цветового спектра у детей второй младшей группы „Разноцветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Участники проекта :
- дети, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Тип проекта :
1. По методу – творческий, игровой.
2. По содержанию – познавательный.
3. По длительности – краткосрочный – одна неделя
Срок реализации:
4 неделя января 2021 года.
Цель проекта :
Создать условия для закрепления детьми знаний об основных цветах, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.
Задачи проекта :
• закреплять знания цветового спектра у детей.
• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• упражнять в умении рассказывать о цвете.
• развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Интеграция областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
Дети: получены и закреплены на практике знания о цветовом спектре, закреплено умение сопоставлять их с предметами в окружающей обстановке.
Родители: обеспечена возможность сотрудничества со своими детьми.
Предполагаемое распределение ролей:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную
деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Ход реализации проекта:
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.
Итоговое мероприятие – праздник «В гостях у Карандаша»
Понедельник
Первый день красного гномика.
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета.
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», Привяжи к шарикам ниточки»
Изготовление Божьей коровки из пластилина (пластилинография).
Домашнее задание: нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник
Второй день зелёного гнома.
Аппликация «Гусеница».
Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Домашнее задание: пластилинография с использованием зелёного цвета.
Среда
Третий день синего гнома.
Рисование «Синие цветы».
Лепка «Облако».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Четверг
Четвёртый день жёлтого гномика.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся –Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»
Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Апельсин».
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?».
Отгадывание «желтых» загадок.
Домашнее задание: Раскраска «Цыплёнок».
Пятница
Разноцветный день - закрепление всех цветов недели.
Итоговое мероприятие.