Каченюк Тамара Васильевна
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта– познавательно-исследовательский.
Возраст детей– младший дошкольный.
Продолжительность проекта- 2 недели.
Период выполнения– 18 – 30 апреля
Iэтап
Цель проекта– развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;
воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
Темочки:
- расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности ;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
IIэтап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Социализация
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные»,
«Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных»,
«Кто где живет», «Посели в домики».
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Познание
- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
- заучивание пословиц, поговорок о весне.
Коммуникация развитие речи
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Чтение художественной литературы
С Маршак «Весенняя песенка»
М. Сырова «Подснежник»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
К Ушинский «Утренние лучи»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С Погореловский «Апрельский дождик»
А Прокофьев «Березка»
В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.
Художественно- эстетическая деятельность
Праздник для детей «Весенний хоровод»
Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.
Физкультурно- оздоровительная деятельност
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
Развивающая среда
Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.
Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»
Плакат «Птицы нашего края»
Плакат «Животные»
Художественные произведения и иллюстрации к ним
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Трудовая деятельность
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Продуктивная деятельность
Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»
Лепка «Гусеница»
Рисование «Весенний лес»
Аппликация (коллективная) «Красивый букет»
Аппликация «Яркое солнце светит»
Рисование «Ветка с листочками»
(Самостоятельная творческая деятельность)
Работа с родителями
Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.
Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»
Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»
IV этап
Презентация проекта
1. Музыкальный праздник «Весенний хоровод».
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!».