захарова юлия
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
qМир, окружающий ребенка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. (В. А. Сухомлинский)
Экология- это мировоззрение современного человека, осознающего ответственность за будущее общего для всех нас Дома – планеты Земля, и нет на сегодняшний день актуальней и важней задачи, чем экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем.
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе» размещена в разделах
Дошкольный возраст- самый нужный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок выделять себя из окружающего его, начинает развиваться эмоциональное и ценностное к окружающему, формируются нравственные и экологические этапы, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. Поэтому важна роль воспитателя в формировании у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с ней.
Именно детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогом стоит задача формирования основ экологического воспитания.
Детям необходимо объяснять (учитывая их психологические особенности, а также упущение в воспитания, что растения и маленькие животные беззащитны, а они, дети более сильные и умнее других существ, поэтому должен заботится о них. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызвать сочувствие, стремление защищать растения и животных. Главное- совместная работа с детьми. Помочь ребенку увидеть красоту природы, научить любить ее, заботится о ней и своем здоровье. Этого можно добить только когда общаются с природой.
Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в нынешней век научно-технического прогресса, ослабевает интерес растительному и животному миру, стремление к познанию гармонического взаимодействия общества и природы.
Главное в моей деятельности- совместная работа с детьми. Помочь ребенку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его, научиться беречь свое здоровье- вот основные направления в экологическом воспитании ребенка.
Я считаю, что одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания детей являются игры.
Игра- это не только развлечение, но метод, при помощи которого малыши знакомятся с окружающим миром. Играя дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой, узнают о способах приспособления живых существ к условиям мест обитания, о последовательной смене сезонов и об измене в живой и неживой природе. Большие возможности в воспитании экологических чувств заложены в дидактических играх. В дидактической игре правила являются заданными. Дидактические игры используем не только в свободной деятельности детей, но и включаем в занятия, прогулки и экспериментальную деятельность. Например; «Сложи солнышко», «сложи цветочек», «разложи картинки по порядку», «сортируем мусор»(различать и называть материалы и рациональное их использование).
Сюжетно- ролевые игры с природным содержанием организовывались на основе различных событий жизни. Например:" в магазин за покупками"(научить выбирать товар в многоразовой упаковке)
Дети любят играть в настольно- печатные игры: парные картинки, различные виды лото, домино. Дети любят играть и в словесные игры «живая и неживая природа», «отгадай-ка».
Особую радость у детей вызывают подвижные игры природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных «кот и мыши», в некоторых играх отражаются явления с неживой природы: «солнышко и дождик». Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств.
В уголке по изобразительной деятельности дети отражают свои впечатления о природе в рисунках и использование бросового материала в изо (использование пластмассовых трубочек, раскрашивание раскрасок, аппликация «природоохранные знаки»,пластилиновая природа.
Ситуативный разговор: «Как себя вести в лесу», «все ли спят на Земле», «что можно увидеть в лесу» и т. д.
Театрализация: «ребята и зверята», «ветерок» и т. д.
Трудовая деятельность: «посадка огорода на окне», «уход за растениями» (полив, прополка сорняков) .
Проблемная ситуация: «кто такие зеленые друзья», «какие изменения произошли в природе?»
Чтение худ. Лит-ры, просмотр мультфильмов, творческое решение вторая жизнь.
В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду. Его нужно собирать в специально отведенные места.
Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей. Теперь им хочется бережнее относиться бережнее к природе и беречь ее.