самойлова наталья
Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе детского сада: «Станет чище на планете, если ей помогут дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 “Цветик - Семицветик”
Краткосрочный проект по экологии в
подготовительной группе детского сада: “Станет чище
на планете, если ей помогут дети”
Воспитатель: Самойлова Н. А.
Город: Долгопрудный
Содержание
1. Паспорт педагогического проекта:
- Тема проекта, - Адресация проекта
- Участники проекта - Особенности проекта
- Цель проекта - Ресурсы проекта
- Этапы работы над проектом
Публикация «Краткосрочный проект по экологии в подготовительной группе детского сада: „Станет чище на планете, если ей помогут дети“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
- Перспективы распространения
2. Пояснительная записка
2.1 Актуальность 2.2 Цель проекта
2.3 Задачи проекта
2.4 Основные принципы
2.5 Содержание проекта
2.6 Предполагаемые результаты
2.7 План мероприятий по реализации проекта
Приложение
1. Сценарии проведения образовательной деятельности с детьми. 2.
Наглядная информация для родителей. Рекомендации. 3. Фотоотчет
педагогов о проведении природоохранных мероприятий в ДОУ
1. Паспорт педагогического проекта
Тема проекта:
«Мы - защитники природы»
Образовательный проект МДАУ №25 “Цветик - Семицветик”
в рамках природоохранного социально-образовательного проекта
«Эколята – Дошколята»
Адресация проекта
Проект предполагает организацию образовательной деятельности с
детьми дошкольного возраст (6-7 лет)
Участники проекта - педагоги и специалисты ДОУ,
-дошкольники (дети 6 -
7 лет,
- родители воспитанников. Руководитель проекта: воспитатели
Особенности и проекта
- по характеру создаваемого продукта: социально-познавательный
- по количеству создателей: коллективный
- по продолжительности: краткосрочный. (первая неделя октября)
Цель проекта создание условий для формирования у ребёнка
элементов экологической культуры, экологически грамотного
поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам
флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного
взаимодействия с окружающим миром природы.
Ресурсы проекта:
Материально-техническое (телевизоры и т. д.); аудио и видео носители
информации; элементы мультипликации; художественные, учебные,
научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры. Учебнометодическое обеспечение - учебное пособие «Азбука Природолюбия»;
наглядно-дидактический материал: схемы, таблицы, дид. игры по
краеведению; художественные, познавательные и научно-популярные
произведения; энциклопедические и справочные издания; семейные
фотографии общения с природой; тематические альбомы и фотоальбомы;
1 этап – Организационный.
2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками
проекта
3 этап – Презентация результатов проекта и анализ деятельности по
реализации проекта.
2. Пояснительная записка
2.1 Актуальность:
Проект направлен на формирование экологической грамотности
дошкольников.
Родная природа – это могущественный источник, из которого
ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к
окружающим объектам нежной и особенно живой природы
появляется очень рано. Дошкольники открывают для себя новый
мир, стараются все пробовать руками, рассмотреть, понюхать, если
можно, попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые любили
природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены
природой и иногда человек не потеряет связь с ней. Но нужно
обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую
душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей
исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность,
постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые
сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты
детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет
его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в
неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и
создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально
разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает
становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную
роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность
дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их
процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые
существенные связи с явлениями природы.
2.2 Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к
природе и всему окружающему.
2.3 Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и
неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинноследственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание
получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в
природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь
нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым,
животным, птицам, человеку.
2.4 Основные принципы
- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание
условий для полного проявления способностей каждого ребенка и
своевременной воспитательно-образовательной работы.
- Принцип природосообразности свидетельствует о том, что
образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и
внешним условиям.
- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия
взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между
взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием
воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
- Принцип доступности предусматривает осуществление экологической
работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также
индивидуальных особенностей и психического развития детей.
- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением
комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной
направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить
прогнозируемый результат.
- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении
требований в процессе экологической деятельности.
2.5 Содержание проекта
Проект разработан для детей старших и подготовительных групп.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в
природе, научатся сопереживать и помогать природным
объектам.
Образовательная деятельность с детьми:
-Знакомство с Эколятами
-Создание творческих работ для оформления стенда: “Давайте будем
беречь нашу планету”
- Просмотр элементов мультипликации, презентаций.
- Создание творческих работ для оформления стенда “Лес-наше богатство”
- работа с родителями: создание костюмов для дефиле из отходов
- Наблюдения на прогулки в природе; Экскурсия (наблюдения за
деревьями, листьями, сравнения с кустарниками и т. д.) по
территории ДОУ;
- труд в природе;
- Беседы;
-Создание в группе тематических уголков: по “Экологическому
воспитанию”
--Представление книги своими руками «Перелетные птицы».
-д/и по решению проблемных экологических ситуаций.
-Картина «Золотая осень» Левитана
- Экспериментальная деятельность: “Волшебные камушки”
-Экологический праздник :”Здравствуй осень”
- работа с педагогами:
-Организация: организация совместно с музыкальным руководителем
дефиле из отходов.
работа с родителями
-Создание творческих работ для оформления стенда: “Давайте будем
беречь нашу планету”
-Конкурс «Лучшая кормушка».
- создание костюмов для дефиле из отходов
2.6 Прогнозируемые результаты:
Для воспитанников:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к
окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края:
его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы,
что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих
способностей.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма
педагогов;
2. Внедрение современных форм и новых методов работы по
формированию экологического воспитания дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем
современного мира – акция «Покорми птиц зимой!» (изготовление
кормушки для птиц);
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
4. Изговление костюмов своими руками для дефиле.
5. Организация бесед с родителями: “Как воспитать любовь к
природе”, “Как вы гуляете с ребенком”
2.7 План мероприятий по реализации проекта
1. Понедельник
Утро:
-Знакомство с Эколятами.
-Беседа об охране природы. Рисунки детей «Запрещающие знаки».
Создание творческих работ для оформления стенда:” Давайте береч нашу
планету”
Дидактическая игра: «Живое – неживое». «Угадай, что в мешочке?».
Прогулка:
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Вечер:
Беседа: “Давайте беречь свою природу” Чтение и заучивание
стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Дид. игра: «Природа и
человек» Дефиле детей в костюмах из отходов.
2. Вторник: “Чистый город”
Утро: Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Беседа «Чистый город».
Беседа: «Пословицы и загадки о природе труде»
Прогулка: Экскурсия (наблюдения за деревьями, листьями,
сравнения с кустарниками и т. д.) по территории ДОУ;
Вечер:
Просмотр элементов мультипликации: “Мальчик и земля”,”Зеленая
сказка” Дид. Игры: «Выбери нужное». Участие родителей в уборке
участка группы
3. Среда “ Поможем птицам”
Беседа «Помогите птицам»
Изобразительная деятельность: “Кормушка”
Прогулка:
Развешиваем кормушки, подкармливаем птиц.
Вечер:
Изготовление с детьми книги своими руками: “ Перелетные птицы”
Дид. Игра: «Перелетные птицы».Выставка кормушек.
4. Четверг «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Проведение опытов и экспериментов в лаборатории: «Волшебные
камушки” .
Прогулка
Беседа «Растения и кустарники на участке».
Уборка листьев на участке
Вечер: Создание творческих работ для оформления стенда “Лес-наше
богатство” “Цветы и растения занесенные в красную книгу”
5. Пятница: “ Осень”
Беседа на тему: «Осень чудесная в гости пришла» Рассказ по картине:
«Золотая осень» Поделки из природного материала. Выставка работ
детей и совместных работ с родителями.
Прогулка: Рассматривание «Растения на нашем участке» «Почему
осенью листья желтеют?»
Вечер: Экологический праздник: “Здравствуй осень”
Итоги природоохранного социально-образовательного проекта
“Станет чище на планете, если ей помогут дети. ” Проведенные
мероприятия в рамках данного проекта, позволили объединить
всех участников образовательных отношений одной
деятельностью. Воспитанники с активным желанием включались
во все мероприятия проекта, желая помочь героям Эколятамдошколятам.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни
растений и животных, об уходе за ними.
Презентация проекта. -
https://samoilova-na-dolds2.edumsko.ru/folders/post/3084110
Экологический праздник : ”Здравствуй осень”
Ход занятия:
Звучит приятная музыка, в зал входит
Ведущая. Добрая волшебница всё вокруг украсила.
Повсюду зелень леса взяла и перекрасила.
Всё вокруг искрится, всё переливается,
Как же это чудо в природе называется?
Родители. Осень!
Нарядные дети с осенними листочками в руках зашли в зал.
Дети сложили листья в корзину, Ведущая украсила зал. Дети остановились
полукругом.
Дети 1.
Листья дубовые, листья кленовые желтеют и падают тихо,
Ветер хватает, в кучу бросает, кружатся листики лихо.
2. В красных бусинках рябинки зазывают хоровод
У реки дрожат осинки ветер в их ветвях поёт.
3. Осень ярко нарядилась, и на праздник к нам пришла.
И осенние подарки всем ребятам принесла.
Осень (ребёнок)
Я – Осень, давно уж тут как тут.
Волшебной, золотистой всегда меня зовут.
4. Ты так красива, Осень, в наряде золотом.
Листочек красный, жёлтый прощается с теплом.
Песня «Осень»слова Семернина, музыка А. Арутюнова
Дети сели на стульчики
Ведущая: Милая Осень, мы тебя приглашаем
заглянуть в наш сад-огород.
Выходят дети, в руки берут (или на груди «медальоны», или на голове «шапочки»)
картинки овощей.
Осень.
Вот какой наш огород,
Там столько овощей растёт.
И на суп и на обед,
На салат, на винегрет.
Мимо грядок не пройдём,
Что созрело, всё сорвём!
Огурцы (2):
1. На грядках, как на стульчиках
Растём мы – огурчики.
Летом в огороде
Мы свежие, зелёные.
А зимою в бочкеКрепкие, солёные.
2. У нас бочКИ молодые,
Мы братишки озорные.
Водичкой нас полей – ка.
Пускай растёт семейка!
Помидор: В брызгах солнца зрею скоро,
И зовусь я помидором.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут, и так едят.
Морковь: У морковки, кроме кос,
Есть ещё и длинный нос.
Прячу я его на грядке!
И с тобой сыграю в прятки.
Кабачки(2- 3):
1. Лежат на солнце кабачки,
Погреться любят, добрячки.
Они созрели летом,
Понравятся всем цветом.
Мы на солнышке лежали,
Бочки солнцу подставляли.
Не фасоль мы, не стручки,
Кабачки мы, кабачки!
Поговорим – ка о красе,
О жизни, солнце и росе.
Растём мы по науке,
Нет времени для скуки. (2-3 кабачка)
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Арбуз: Я большой, как мяч футбольный!
Когда спелый, все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я? Как зовусь?
Овощи: Арбуз!
Яблоко: Я – яблоко румяное,
Соком налитое.
Посмотрите на меня,
Вкусное какое.
Груша: Я – спелая Грушка,
Яблочку подружка,
Подбоченимся вдвоём,
И в весёлый пляс пойдём!
Овощи: Это как же вы вдвоём?
Мы тоже в пляс пойдём!
Хоровод овощей
Ведущая (показывает на яблоньку)
А ещё у нас в саду выросла Чудо-яблонька.
А яблочки-то не простые, сладкие, наливные.
Зелёное – игры, да веселье, красное – вкусное угощение.
А золотое – сказочное превращение.
Не яблонька, а самое настоящее сказочное дерево!
Начнём, пожалуй, с золотого яблочка
(берёт в руки золотое яблочко, тарелочку с голубой каёмочкой)
-Катись яблочко по тарелочке, да с голубой каёмочкой,
Что бы яблочко откушать, надо сказочку послушать.
Звучит музыка, выходит Айболит, садится под яблонькой.
Ведущая: Бедный доктор Айболит, он под яблонькой сидит.
Бедный доктор Айболит и не ест он, и не спит!
- Что с тобою, Айболит?
Айболит: У меня душа болит.
Ведущая: Не пойму я почему?
Айболит: Я не нужен ни кому! Не пришла ко мне лечиться
Ни корова, ни волчица, ни жучок, ни паучок,
Ни медведица!
Ведущая: Сам ты доктор посуди:
Летом все, и дети, звери загорали,
Много бегали, играли, плавали, резвились, вот и закалились.
Стук в дверь.
Ведущая: Времени для грусти нет. Вот и первый пациент.
Скачут Зайчата.
Зайчата: 1. Здравствуй, врач-ветеринар. Посмотри, какой кошмар!
Мы с братишкой разглядели, что за лето облысели.
2. Правда шёрстка появилась, но окраска изменилась.
Мы ведь доктор, молодые, но теперь совсем седые.
Айболит: Так… Дышите, не дышите, языки мне покажите.
Дело в том, что Зайки, вы, безусловно, не больны.
Просто осень наступила, всё вокруг переменила.
Ребята, а какого цвета должна быть зимой шубка у зайчика?
Дети: Белая.
Айболит: Так что, зайчики, бегите, свои шубки берегите.
Зиму снежную встречайте.
А мальчики пусть нас весёлым оркестром развлекают.
Оркестр : мальчики играют на ложках.
Выходят Медвежата.
Вместе. Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Что у вас, друзья, болит?
1. Лапы чешутся у нас, это раз. И всё время лезут в рот вот!
2. И кружится голова, это два.
И всё время зевается, и глаза закрываются.
Айболит: Так… Дышите, не дышите. Языки мне покажите.
Дело в том, что, Мишки вы, безусловно, не больны.
Просто осень наступила, всё вокруг переменила.
Ребята, а что Мишка зимой делает?
Дети: Спит в берлоге и лапу сосёт.
Айболит: Так что надо не забыть, перед сном вам лапы мыть!
А теперь вашему вниманию – игра!
Игра «Доставка фруктов, овощей для компота и для щей»
Стук в дверь.
Ведущая: Сейчас посмотрим, что за зверь
Постучался в нашу дверь.
Заходит Гусеница, хромает, нога перевязана.
Гусеница: Здравствуй, врач-ветеринар, посмотри, какой кошмар!
С ветки я когда упала, сразу ножку я сломала.
Айболит: Что случилось с гусеницей? Может надо ей в больницу?
У неё инфекция? Тогда нужна дезинфекция.
Гусеница: Тише, тише, не спешите,
Вы мне лучше помогите.
(Доктор разматывает ей ножку)
Айболит: Да, история занятна. Ну, теперь мне всё понятно.
Гусеница, ты здорова, просто летом много ела
И конечно, растолстела. Что б здоровою остаться,
Надо спортом заниматься, или просто танцевать,
Бабочки нам могут показать.
Танец бабочек (гусеница танцует вместе с бабочками)
Айболит. Где больные?
Ведущая. Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы!
Айболит. Это очень хорошо, значит, всё в порядке! Ой, сказочное дерево! (берёт в
руки зелёное яблоко) Зелёный - мой самый любимый цвет! (подносит ко рту)
Ведущая: Стой, погоди Айболит.
Это яблоко не простое, волшебное.
Оно исполняет любые наши желания.
Айболит. Любые – любые?
Ведущая. Любые – любые!
Айболит. А можно тогда я загадаю желание?
Ведущая. Ну, хорошо.
Айболит (берёт блюдечко)
Яблочко катаю, катаю,
Желание загадаю.
Хочу, чтобы дети и взрослые потанцевали. А я вместе с вами!
Ведущий:Осень плодородную мы встретили,
Да как праздник прошёл, и не заметили.
Под весёлый перепляс, распрощаемся сейчас.
Танец «Мамбо по русски»
Осень. У нас на яблоньке осталось последнее, красное яблочко. Можно я желание
загадаю?
Ведущая. Конечно, милая Осень.
Осень берёт в руки красное яблоко, катает по блюдечку
-Яблочко катаю, катаю, Желание загадаю:
Хочу угостить всех ребят! (Выносит корзину с яблоками)
Осень.
И вы запомните меня: я в песне шумного дождя,
Я в ручейке, я в каждой птице, в гусях, летящих вереницей.
Лишь только появлюсь я, листья осыпаются,
И весёлый хоровод ветер кружит и несёт.
Всё быстрее вертится пёстрая метелица.
Всё засыплю я листвой жёлтой, красной, золотой.
Песня «До свиданья, осень» слова и музыка:Л. Олифирова
Атрибуты:
Листочки по два на ребёнка,
Карнки овощей: огурцы (2, помидор, морковь, кабачки (2 -3, редиска, арбуз,
яблоко, груша,
Бабочки,
Эластичные бинты гусенице на ногу,
Яблоки: красное, зелёное и золотое, Блюдечко с золотой каёмочкой
Костюмы: Осень, Девочки–бабочки, гусенице-на голове высокий хвостик в
разноцветных резинках, Два медвежонка,
Четыре зайчонка.
Взрослые: Взрослые: Ведущая, Доктор Айболит
Литература:учебное пособие «Азбука Природолюбия»;
семейные фотографии общения с природой; тематические альбомы и фотоальбомы,конспект составлен авторами:Самойлова Н. А. ;Онегина О. Е.