Волненко Татьяна Николаевна
Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Дети третьего - четвёртого года жизни начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания.
Кроме того, дети не всегда охотно употребляют в пищу полезные овощи и фрукты.
Данный проект поможет детям научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомиться с их свойствами и узнать об их пользе для здоровья.
Умение же классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека; о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи:
6. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты.
7. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
8. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
9. Обогащать и развивать активный словарь детей.
10. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Основные формы реализации проекта : беседы, занятия, игры, выставка.
Вид проекта творчески - познавательный
Участники проекта : дети воспитатель, родители.
Сроки проведения проекта : - октябрь
Работа с родителями
Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты». Консультация «Что можно приготовить из овощей».
Консультация «Интересные факты об овощах и продуктах»
Ожидаемые результаты
• Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, знают содержащиеся в них витамины и их значение для здоровья организма, более охотно употребляют в пищу полезные овощи и фрукты.
• Дети могут описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
• Словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты» обогатился.
• Повысилась заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
1 этап – подготовительный 3 октября
Подбор необходимой литературы по теме проекта, Подбор подвижных и сюжетно-ролевых игр по теме проекта, Подготовка консультации для родителей «Витамины в овощах и фруктах», Подбор картинок для раскрашивания по теме «Овощи и фрукты».
2 этап основной 4 октября -26 октября
Разделы
программы Организация совместной деятельности
С детьми Совершенствование
Предметно-развивающей среды
Речевое развитие Сюжетно-ролевая игра «Угощение для медвежонка» Задачи:
Сравнение предметов по цвету, форме, величине (на материале овощей и фруктов)
Дидактическая игра «Что за овощ? Что за фрукт?» Задачи:
Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Беседа «Овощи - фрукты полезные продукты» Задачи:
Знакомить детей с витаминами, содержащимися в овощах и фруктах.
«Стихи про витамины, овощи и фрукты».
Чтение русской народной сказки «Репка».
Беседы о пользе овощей, фруктов, ягод.
Дидактический наглядный материал в картинках из серии "Овощи и фрукты".
Раскраски овощей и фруктов, восковые мелки; цветные картинки овощей и фруктов
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Морковка для зайчика»
Рисование «Раскрась овощи и фрукты» Задачи:
Рисование «Фрукты».
Лепка «Фрукты»
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика "Компот"
Пальчиковая игра «Капуста»
Пальчиковая игра «Каша»
3 этап заключительный – 27 октября
Подведение итогов, итоговое мероприятие: развлечение «Чудесный мешочек»
Оценка результатов и отчетность
1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.
2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей