Получи документы

Проект «Дары осени — фрукты и овощи»

Филенко Ольга
Проект «Дары осени — фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Дары осени- фрукты и овощи» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.

Сроки реализации: с 15.10.18-27.10.18.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Дары осени — фрукты и овощи“» размещена в разделах

Бережное отношение к природе необходимо воспитывать в детях с раннего возраста. Если ребенок будет любить и понимать природу, будет осознавать ее ценность для человека, у него возникнет желание ее беречь и охранять.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах и овощах, а также развить познавательный интерес к природе. Во время реализации данного проекта дети закрепят названия овощей и фруктов, узнают, где они растут, что можно из них приготовить, обогатят словарный запас.

Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован так же на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека, правильного питания.

Цель проекта :

• Формировать у детей интерес к дарам осени – фруктам и овощам;

• Расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах;

• Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь.

Задачи проекта :

• Расширять знания детей об осени, её признаках и явления;

• Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Формировать у детей умение описывать внешний вид овощей и фруктов, формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление с детьми дома рисунка о любимом фрукте или овоще.

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают и называют овощи и фрукты;

• Владеют обобщающими понятиями;

• Ребята знают, где растут овощи, фрукты, знают о полезных свойствах, что можно приготовить из них;

• Ребята при помощи взрослого рисуют дома любимый фрукт или овощ и рассказывают о нем по схеме;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи», повышенная речевая активность.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», В Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород», Е. Бацева «Сказка про фрукты», русская народная сказка «Вершки и корешки», чтение и заучивание стихотворений о фруктах и овощах;

2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;

3. Просмотр мультфильмов: Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок», «Веселый огород», «Овощи» - развивающий мультфильм-песенка;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Где и как растут фрукты (овощи?», «Что можно приготовить из фруктов (овощей?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью»;

5. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина - «Фрукты-овощи», рисование красками - «Овощи на тарелке», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, аппликация из бумаги «Компот из фруктов»;

6. Физическое развитие: Физкультминутки, подвижные игры «Огуречик - огуречик», «Собери урожай», «Овощи или фрукты», «Кабачок» «Вершки и корешки»;

7. Прослушивание песен: «Песня про овощи», «Есть у нас огород», разучивание песни -хоровода «Урожай собирай»;

8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Фруктовый (Овощной) магазин», «Варим компот», «Варим борщ»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Собери в корзинку», детское лото, домино, собираем пазлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей ребятам в изготовлении рисунка.

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;

2. Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация рисунка о любимом фрукте или овоще и рассказ о нем;

3. Викторина по теме «Фрукты - Овощи».

Вывод: В ходе реализации проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали, делали аппликации. Ребята свободно классифицируют фрукты и овощи, знают где они растут, что можно из них приготовить, знают о пользе овощей и фруктов. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: нарисовали любимый фрукт (овощ).

Публикации по теме:

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Продолжительность:1 месяц Составитель: Беломыльцева.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы (6–7 лет) «Дары осени — овощи» Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 6 (6-7лет) Тема: «Дары осени – овощи» Режим Совместная деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени. Овощи» .

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Тип проекта: познавательно – игровой. Участники: дети младшего дошкольного возраста,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовская область» Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Выполнила:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе. Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа «Теремок» Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект с детьми 5–6 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени — фрукты и овощи»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:28
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дары осени — фрукты и овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Филенко Ольга (УИ 1451972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД