Филенко Ольга
Проект «Дары осени — фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дары осени- фрукты и овощи» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет)
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.
Сроки реализации: с 15.10.18-27.10.18.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Дары осени — фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Бережное отношение к природе необходимо воспитывать в детях с раннего возраста. Если ребенок будет любить и понимать природу, будет осознавать ее ценность для человека, у него возникнет желание ее беречь и охранять.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о фруктах и овощах, а также развить познавательный интерес к природе. Во время реализации данного проекта дети закрепят названия овощей и фруктов, узнают, где они растут, что можно из них приготовить, обогатят словарный запас.
Данный проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста и ориентирован так же на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека, правильного питания.
Цель проекта :
• Формировать у детей интерес к дарам осени – фруктам и овощам;
• Расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах;
• Развивать у детей познавательные и творческие способности, сенсорные навыки, память, речь.
Задачи проекта :
• Расширять знания детей об осени, её признаках и явления;
• Формировать умение у детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, делать простые выводы о произрастании овощей, фруктов;
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Формировать у детей умение описывать внешний вид овощей и фруктов, формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление с детьми дома рисунка о любимом фрукте или овоще.
Предполагаемый результат проекта :
• Дети знают и называют овощи и фрукты;
• Владеют обобщающими понятиями;
• Ребята знают, где растут овощи, фрукты, знают о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
• Ребята при помощи взрослого рисуют дома любимый фрукт или овощ и рассказывают о нем по схеме;
• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Фрукты», «Овощи», повышенная речевая активность.
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение литературных произведений Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Огородники», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», В Сутеев «Мешок яблок», «Бабушкин огород», Е. Бацева «Сказка про фрукты», русская народная сказка «Вершки и корешки», чтение и заучивание стихотворений о фруктах и овощах;
2. Отгадывание загадок про овощи и фрукты, проговаривание и заучивание скороговорок, потешек;
3. Просмотр мультфильмов: Э. Хогарт «Мафин и его знакомый кабачок», «Веселый огород», «Овощи» - развивающий мультфильм-песенка;
4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Где и как растут фрукты (овощи?», «Что можно приготовить из фруктов (овощей?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью»;
5. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация из пластилина - «Фрукты-овощи», рисование красками - «Овощи на тарелке», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, аппликация из бумаги «Компот из фруктов»;
6. Физическое развитие: Физкультминутки, подвижные игры «Огуречик - огуречик», «Собери урожай», «Овощи или фрукты», «Кабачок» «Вершки и корешки»;
7. Прослушивание песен: «Песня про овощи», «Есть у нас огород», разучивание песни -хоровода «Урожай собирай»;
8. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Фруктовый (Овощной) магазин», «Варим компот», «Варим борщ»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», «Собери в корзинку», детское лото, домино, собираем пазлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей ребятам в изготовлении рисунка.
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков;
2. Выступления ребят по домашнему заданию (демонстрация рисунка о любимом фрукте или овоще и рассказ о нем;
3. Викторина по теме «Фрукты - Овощи».
Вывод: В ходе реализации проекта дети проявляли повышенный интерес и сами принимали активное участие в нем: заучивали отрывки, лепили, рисовали, делали аппликации. Ребята свободно классифицируют фрукты и овощи, знают где они растут, что можно из них приготовить, знают о пользе овощей и фруктов. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения, выполнили домашнее задание: нарисовали любимый фрукт (овощ).