Соколова Оксана
Краткосрочный проект по развитию речи в разновозрастной группе «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Д. Жмурова
Краткосрочный проект по развитию речи в разновозрастной группе
«Книжкина неделя»
подготовил: воспитатель Соколова О. Н
Вид проекта : информационно - практико - ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : Дети разновозрастной группы (4-6лет, родители, воспитатель.
Актуальность:
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает.
Публикация «Краткосрочный проект по развитию речи в разновозрастной группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным
устройствам: телевизорам и компьютерам.
Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к книге. Не многие родители после прочтения книги обсуждают с ребёнком содержание произведений и крайне редко или чаще всего не посещают детскую библиотеку. Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.
Цель :
Воспитывать любовь к детской художественной литературе, привитие интереса детей и родителей к чтению.
ЗАДАЧИ:
Для детей
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
-Познакомить детей с различными жанрами книг
-Дать детям знания о роли библиотек
-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
-Вызвать интерес к конкурсу чтецов, участие в выставке детских работ
Для педагогов
- Повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать
желание постоянного общения с книгой;
- Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность,
викторины, конкурсы, ролевые игры;
для родителей
-Способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении
семейного чтения.
Ожидаемые результаты проекта :
- Создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению
дошкольников с произведениями художественной литературы.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной
активности, коммуникативных навыков.
- Умение детей высказывать идеи и предложения.
- Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.
- Понимание родителями важности семейного чтения.
- Значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту
расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном
сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
- Беседы: «Из чего состоит книга?»; «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок); «Что такое библиотека?»; «Важно ли уметь читать?»
- Знакомство с творчеством писателя Эдуарда Успенского
- Показ презентации-викторины «Угадай сказку»
- Опрос детей: «Моя любимая книга».
- Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.
Знакомство с пословицами о книгах.
- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно)
Слушание песен на сказочную тематику.
Художественно – продуктивная деятельность:
- лепка «Мой любимый герой сказки»;
- аппликация «Закладка для книг»;
- рисование «Мои любимые книжные герои»;
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам
Сказочные веселые старты.
Консультации для родителей:
«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Приобщение ребёнка к художественной литературе»
Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»
Оформление выставки детских поделок «Мой любимый сказочный герой»
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин»
Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».
Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;
Путешествие по выставке «Любимые сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как
научить ребёнка читать», «12 полезных советов, как приохотить детей к книгам»,
«Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать.
6. Изготовление книжек-малышек.
Результат реализации проекта :
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
7. Дети посмотрели спектакль по прочитанному произведению в
исполнении воспитанников подготовительной к школе группы.
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к
чтению.
В течение недели дети познакомились с историей возникновения "Книжкиной недели", ее
создателем, с писателями – юбилярами и их произведениями, книгами – юбилярами;
выполнили коллективные работы; подготовили материал для выставок; вместе с
родителями "издали" книжки -малышки, нарисовали обложки любимых книг; приняли
участие в различных конкурсах; научились "лечить" и беречь книги.
У детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.
Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что
домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого
развития ребенка.
План проведения недели детской книги
День 1 (первая
половина
дня)
* проведение беседы - презентации на тему "А у книжки
именины!"– сообщение воспитателя о том, где и когда родилась
"Неделя детской книги";
* путешествие по выставкам "Эту книжку я люблю!", "Моя
любимая книжка!" (вернисаж обложек) - презентация любимой
книги;
(вторая
половина
дня)
Знакомство со сказками: "Дядя Фёдор пёс и кот", «Крокодил Гена и его друзья», «Вниз по волшебной реке»Э. Н Успенский
* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
День второй
(первая
половина
дня)
(вторая
половина
дня)
* творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" -
лепка "По страницам любимых произведений";
* продолжение путешествия по выставкам - выставка рисунков
«Моя любимая сказка»
* дидактическая игра «Найди героев сказки»;
* подвижная игра «Мыши водят хоровод».
* "Ребятишкины книжки" - презентация книг, изготовленных
совместно с родителями.
День третий
(первая
половина
дня)
Игровое математическое развлечение «В гостях у сказки»
* дидактическая игра «Доскажи словечко»;
Сказочные весёлые старты
(вторая
половина
дня)
* подвижная игра «Зайка серый умывается»;
* час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении ;
День четвертый
(первая
половина
дня)
* Литературная викторина "По дорогам сказок";
* настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы
"Русские народные сказки
(вторая
половина
дня * ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "«Книжкина
больница»
* продолжение путешествия по выставкам: "Музей сказочных
предметов»
День пятый
(первая
половина
дня)
* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
* дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях
сказок)
(вторая
половина дня)
* подвижная игра «Найди и промолчи»;
* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)
* вручение памятных призов, подарков, "Награждение ",