Екатерина Байкина
Краткосрочный проект по приобщению старших дошкольников к истокам национальной культуры «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители второй младшей группы
Возраст детей: 4 – 6 лет
Сроки проведения: краткосрочный - апрель
Актуальность проекта : Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Публикация «Краткосрочный проект по приобщению старших дошкольников к истокам национальной культуры „Светлая Пасха“» размещена в разделах
Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц и старинных играх-забавах с пасхальными яйцами. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, Должно быть признано народностью».
Цель:
Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи:
1. Развивать интерес к русской национальной культуре и воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
2. Углубить знания дошкольников о традициях и обычаях празднования праздника Пасхи.
3. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
4. Воспитывать у детей добро, смирение, милость, терпение, любовь к ближнему.
Пояснительная записка.
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Создание условий для самостоятельной деятельности.
• Организация работы над проектом :
• Подбор детской художественной литературы для чтения.
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Разучивание с детьми пасхальных песен, хороводов, игр, стихов.
• Подготовка конспектов для проведения непосредственно-образовательной деятельности.
• Подбор материала для детского творчества.
2 этап. Основной.
• Проведение с детьми бесед на тему «Что такое Пасха?», «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?», «Почему мы красим яйца?».
• Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?».
• Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, чтение стихотворения А. Плещеева «Христос Воскрес».
• Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», Игра «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди», «Эстафета с яйцами», сюжетно-ролевая игра «Праздник».
• Аппликация «Пасхальные куличи».
• Лепка «Пасхальное яйцо» .
• Пластилинография «Веточки вербы»
• Конструирование «Зайчик на пальчик»
3 этап. Заключительный.
• Знание песен, стихов, игр к празднику.
• Выставка детского творчества
• Праздник «Пасху радостно встречаем».
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Пасха - главный православный праздник года», «Пасха, светлая пасха!»
2. Родителям рекомендуется: в канун Пасхи посмотреть с детьми мультипликационный фильм «Великая книга: Пасхальная история». посетить храм
Ожидаемые результаты:
- Формирование представления с существующими традициями и обычаями русского народа праздника «Пасха».
-Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, родителями и педагогами.
-самореализация.