тарлыкова Вера
Краткосрочный проект по познавательному развитию «До чего же хороши у меня карандаши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «До чего же хороши, у меня карандаши!»
Вид проекта : познавательно – творческий. Сроки реализации проекта : краткосрочный с 12.03.2021 по 22.03.2021 года
Участники проекта : воспитатель средней группы, воспитанники, родители воспитанников
Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Краткосрочный проект по познавательному развитию „До чего же хороши у меня карандаши!“» размещена в разделах
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: В группе дети очень любят рисовать. Рисуют дети и цветными карандашами, и восковыми мелками, и пастелью. Цветные карандаши при рисовании часто приходится точить. При точении карандашей некоторые из них ломаются. У детей часто возникает вопрос – почему одни ломаются, другие – нет? Почему не все карандаши надо точить? Поэтому в преддверии Дня цветных карандашей, 16 марта, мы решили подготовить и провести проект, чтобы решить вопросы детей.
Актуальность проекта : Одна из характерных черт дошкольников -любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Цветные карандаши позволяют быстрее получить изображение без особенных технических умений. Они не исключают все другие техники. Более того, с помощью цветных карандашей у детей формируются и закрепляются необходимые изобразительные навыки, они овладевают многими приемами.
К сожалению, дошкольники используют цветные карандаши очень примитивно. Поэтому получаемые изображения не оставляют сильного эстетического впечатления. Карандаш в этом случае выступает как инструмент, который может заполнить свободное время.
В процессе рисования цветными карандашами дети стремятся, как правило, передать цвет предмета, изобразить его детали. Однако фон остается упрощенным, без тонального рисунка. А это, безусловно, лишает его выразительности. А что умеют делать еще карандаши? Могут ли они быть нашими друзьями? Знания детей о цветных карандашах очень скудные. Поэтому с первых шагов важно показать различные приемы работы с цветными карандашами, дабы избежать в рисунке примитива и стереотипности.
Цель проекта :
формирование интереса и потребности в знании о цветных карандашах.
Задачи:
познакомить детей с историей возникновения цветных карандашей
расширять представления о разновидностях цветных карандашей
учить передавать художественно – эстетическое восприятие в изобразительной деятельности
развивать мелкую моторику пальцев рук
прививать детям навыки правильного и безопасного обращения с цветными карандашами
развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание
развивать познавательную активность, внимательность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, творческую инициативу
воспитывать бережное отношение к цветным карандашам
Ожидаемый результат:
у детей сформирован интерес и потребность в знании о цветных карандашах
дети знакомы с историей возникновения цветных карандашей
дети применяют художественно-изобразительные умения в играх, занятиях
у детей развита мелкая моторика пальцев рук
у детей сформированы навыки правильного и безопасного обращения с цветными карандашами
родители активно участвуют в совместной деятельности в рамках проекта
дети бережно относятся к цветным карандашам
Материал, инструменты, оборудование
Выставка цветных карандашей в группе
Иллюстрации, картинки к произведениям В. Сутеева «Мышонок и карандаш», «Петух и краски» (слайды)
Материалы для изобразительной деятельности - раскраски
Аудиозаписи Николая Литвинова
ИКТ
Этапы проекта
№ Этапы Содержание
1 Подготовительный этап (12.03.2021 – 14.03.2021) составление плана работы по реализации проекта
подбор методической и художественной литературы, а также аудиозаписи Н. Литвинова
подбор видео материала
пополнение предметно – развивающей среды дидактическим материалом, наглядными пособиями: оформление выставки цветных карандашей
2 Основной этап
(15.03.2021 – 19.03.2021) Познавательное развитие
презентация «Путешествие в прошлое карандашей» - знакомить детей с историей возникновения цветных карандашей
презентация «Мы разные» - расширять представления о разновидностях цветных карандашей
беседа «Вторая жизнь цветных карандашей» - расширить знания детей о том, как человек может использовать цветные карандаши для оформления интерьера
д/ игра: «В каком порядке» - развивать познавательную активность, внимательность при сочетании цветов карандашей по порядку
игра «Угадай, к какому произведению иллюстрация» - развивать умение сопоставлять отрывки рассказов В. Сутеева с наглядностью
Социально – коммуникативное развитие
развивающая игра «Магазин карандашей» - развивать коммуникативные навыки и умение описывать цветные карандаши
изготовление театра цветных карандашей для обыгрывания стихотворения С. Громыко «Спор цветных карандашей» - развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовое восприятие
образовательная ситуация по авторскому произведению Вифлянцевой О. В. «Сказка о цветных карандашах» - развивать умения давать правильную оценку поступкам цветных карандашей, передавать свое отношение к ним
Художественно – эстетическое развитие
раскрашивание петуха из рассказа В. Сутеева «Петух и краски» - развивать умение передавать в рисунке героя произведения, точно чередуя цвета
лепка «Цветные карандаши» - развивать умение передавать форму карандашей разного цвета одной величины
игра с цветными карандашами «Нарисуй картину» - развивать творчество и умение конструировать из цветных карандашей
Речевое развитие
чтение стихов С. Громыко «Спор цветных карандашей» - развивать способность понимать и чувствовать настроение героев – цветных карандашей
чтение рассказа В. Сутеева «Мышонок и карандаш» - развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения элементарно анализировать его содержание
чтение рассказа В. Сутеева «Петух и краски» развивать способность элементарно анализировать содержание рассказа
словесная игра «Посчитай карандаши» - развивать способность согласовывать существительные с числительным
Физическое развитие
подвижная игра «Кольцеброс - карандаши» - развивать меткость
упражнение «Башня» - развивать мелкую моторику и умение чередовать цветные карандаши по символам
3 Заключительный
этап (22.03.2021) Продукт проекта :
выставка поделок «Коробка с карандашами»
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Вторая жизнь цветных карандашей»
Совместное с детьми изготовление поделок из цветных карандашей
Список литературы:
1. Шматова О. Самоучитель по рисованию фломастерами и цветными карандашами для детей и взрослых. Издательство Эксмо: М., 2009
2. Жили – были карандаши/ Т. Михеева – СПб. ; М. : Речь, 2017
3. Горбачёнок Е. Я учусь рисовать цветными карандашами. Издательство "Белфаксиздатгрупп" : Мн., 2006
4. «1000 игр. Игры с карандашом»/ Коллектив авторов: 2006