Барабашова Надежда Витальевна
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню! Я горжусь!».
Составила и выполнила: воспитатель Барабашова Н. В.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине и гордость за свой народ. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Публикация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Одной из главных задач дошкольного образования является патриотическое воспитание детей. Мы живём в эпоху инноваций и нововведений. Дети современного мира очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени своих бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной во время войны. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. Праздник День Победы развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта : Воспитание патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта :
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Срок реализации проекта : с 25 апреля по 16 мая 2022г.
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Предполагаемый результат проекта :
- Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы
- Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы;
- Вовлечение родителей в педагогический процесс;
- Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
-Постановка и определение целей и задач проекта.
-Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
-Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
-Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
-Привлечение родителей к оформлению выставки посвященный Дню Победы.
-Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
-Консультация для родителей.
2 этап. Основной (реализация в образовательной деятельности)
Познавательное развитие:
Беседы: «Великая Отечественная Война»; «Почему война называется Великой Отечественной?»; «Пионеры-герои»; «Праздник «День Победы» Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность: Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах и ветеранах. Отгадывание загадок на военную тематику. Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность: Д/И «Что нужно артиллеристу»; «Кем я буду в Армии служить»;«Кто защищает наши границы»; «Отгадай военную профессию»; «Соберем картину»; «Найди флаг»;«Узнай герб нашей страны». П/И «Бомбардировщики»; «Трап»; «Разведчики»; «Собери патроны». С/И «Наша Армия»; «Моряки»; «Разведчики».
Художественно- творческая деятельность. Рисование: «Праздничный салют». Лепка: «Танки». Аппликация: Открытка к 9 мая, изготовление стенгазеты «День Победы».
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
С. М. Георгиевская «Галина мама»; Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
А. М. Жариков «Смелые ребята»; В. А. Осеева «Андрейка»;
И. Токмакова «Сосны шумят»; Шишов А. «Лесная девочка»;
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Л. Кассиль "Твои защитники";
С. Михалков "День Победы". Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша».
3 этап. Заключительный.
Организация выставки ко Дню Победы (совместная работа детей, родителей, педагогов). Музыкальный праздник «Я помню! Я горжусь!»
В результате работы над проектом дети расширили знания о Великой Отечественной войне. У детей сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Родители ознакомились с рекомендациями «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» и приняли активное участие в выставке посвященной Дню Победы.