Виктория Шабукова
ННОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности «Превращения воды»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности : Шабукова Виктория Дмитриевна
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Публикация «ННОД по опытно-экспериментальной деятельности „Превращения воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД : групповая комната, салфетка на каждого ребенка, кисточка на каждого ребенка, баночка с водой на каждого ребенка, краски, маленькая чашка на каждого ребенка, лёд, снег.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный)
Образовательные задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельность Формы реализации
Программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Развитие любознательности и познавательной мотивации. Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила зайчики и он плакал. Я спросила зайку, почему он плачет? Он сказал, что ничего не знает о воде и её свойствах. Ребята, а вы знаете, что такое вода и какими свойствами она обладает?
Правильно, молодцы!
Ребята, а вы хотите помочь зайке узнать о воде и её свойства?
Я приглашаю вас, пройти в лабораторию. Речевое развитие.
Познавательная деятельность. Свободное общение.
Слово педагога.
Речь детей. Развиты любознательность, познавательная мотивация.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельность Формы реализации
Программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Развитие общения.
Взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Ребята, посмотрите перед вами стоят баночки с водой. Какого цвета вода? Правильно, прозрачного. Как вы думаете, вода может менять цвет?
Правильно, конечно может. И сейчас мы это с вами проверим.
Я предлагаю вам взять кисточку и обмакнуть ее в краске и опустить в баночку с водой. Что же у нас получилась? Поменяли вода свой цвет? Какие цвета у нас получились? Молодцы!
Опыт№2.
Ребята сейчас я предлагаю вам провести опыт «Освобождение из ледяного плена»
Нам понадобиться лёд. На тарелочку у каждого лежит кусочек льда. Ребята, а из чего состоит лед? Правильно. Возьмите его в свои руки, что вы чувствуете? Тепло или холодно?
Посмотрите, что случилось со льдом? От чего он начал таять? Конечно, от тепла, вы очень умные дети.
Опыт№3Я предлагаю вам провести следующий опыт «Почему из снега получается вода?»
Для этого нам понадобится снег.
Возьмите немного снега в руки и посмотрите, что с ним происходит. Ребята, а почему снег тает? Правильно.
Социально- коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Коммуникативная деятельность. Специальное моделирование ситуации общения.
Решение проблемной ситуации. Слово педагога.
Речь детей. Обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи Содержание ННОД Образовательная область, вид деятельность Формы реализации
Программы Средства реализации ООП Планируемый результат
Развитие самосознания, саморегуляции собственной деятельности. Ребята, вот такие вы молодцы. Сегодня вы помогли зайке узнать что такое вода и какими свойствами она обладает. Зайка говорит вам спасибо, ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы и выполняли все задания. Он обещает еще прийти к вам в гости. Ребята я предлагаю вам попрощаться с зайкой и сказать до новой встречи. До новой встречи.
Социально- коммуникативное развитие.
Коммуникативная деятельность.
Свободное общение. Слово педагога.
Речь детей. Развито самосознание, саморегуляция собственной деятельности.