Получи документы

Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парк развлечений»

Климова Анна
Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парк развлечений»

Актуальность: Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предметно-практическое обучение занимает центральное место, а в системе современных информативных технологий ЛЕГО-технологии приобретают ведущую роль в когнитивном и социально-эмоциональном развитии обучающихся с ОВЗ.

Публикация «Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья „Парк развлечений“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования и коррекции умений и навыков у детей с ОВЗ. Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии конструирования.

Задачи:

1. Ознакомление с исследовательской деятельностью, формирование умений и навыков в практической деятельности.

2. Развитие мелкой моторики, воображения и памяти.

3. Организация общения со сверстниками.

4. Организация общения со сверстниками.

5. Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями.

6. Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «ЛЕГО».

Ожидаемые результаты:

• Получат практические навыки и умения по созданию построек для парка развлечений.

• Появиться интерес к конструированию;

• Умение выражать любые эмоции;

• Совершенствование коммуникативных навыков ребёнка при работе в коллективе;

• Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ;

• Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.

Длительность проекта: краткосрочный. Групповые занятия проводятся с подгруппой детей, при участии 2х педагогов, для более эффективного включения ребёнка в образовательную деятельность.

Форма работы с детьми:

• Наблюдение, рассматривание картинок, видеообзор;

• НОД по продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, рисование;

• Упражнения с использованием набора шесть кирпичиков;

• Работа с роботом Коди Роки.

Для реализации нашего проекта был использован набор конструктора планета STEAM, дополнительно набор 6 кубиков и робот Коди Роки.

Этапы реализации проекта.

1 этап реализации проекта (Подготовительный):

Предварительная работа: Рассматривание картинок и изображением каруселей. Наблюдение за работой качели. Онлайн экскурсия в городской парк г. Южно-Сахалинска. Знакомство с конструктором. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап реализации проекта (Основной):

На первом этапе обучающийся знакомится с конструктором, использует его для своих построек по желанию, в игровой форме проговариваем название и цвета деталей.

Начинается каждое занятие с упражнений с помощью 6 кубиков, направленных на развитие мелкой моторики, памяти, закрепления знания цветов. Так же в каждое занятие включена дыхательная гимнастика, для развития дыхательного аппарата.

На втором этапе воспитанник начинает работу по образцу, с предварительным рассматривание карточек, с изображением нужной модели.

В нашем проекте представлены постройки: карусель с механизмом (с помощью шестеренок, горка и качели. Так же задействованы герои по выбору ребёнка.

Так же на протяжении всех этапов мы заполняем инженерную тетрадь. При помощи рисования и аппликации.

На заключительном этапе осуществляется соединение всех построек в единый парк развлечений и обыгрывание с помощью героев.

В процессе создания построек мы сталкивались с проблемой нетипичной реакцией на неудавшуюся постройку. Эмоциональной нестабильностью и в следствии резкими перепадами настроения.

Для решения данной проблемы мы использовали переключение внимания на робота Коди Роки, данный робот имеет панель управления с выражением эмоций. С помощью этой функции мы учимся управлять собственными эмоциями. Выполняем такие упражнения как: Нажми на значок, на котором изображен смайлик, чтобы робот порадовался тебе, покажи роботу, как ты радуешься. Так же мы прорабатываем и отрицательные эмоции. Робот расстроился, а покажи, как ты расстраиваешься.

3 этап реализации (Заключительный):

• Демонстрация готового «Парка развлечений»;

• Участие в конкурсе для детей с ограниченными возможностями «Невозможное-возможно»

• Работа с родителями: проведение мастер-класса для мамы воспитанника по теме: «Развитие мелкой моторики по средствам конструирования». Так же для закрепления пройденного материала, на дом выдается пособие и наборы 6 кубиков, с руководством пользования для родителей.

.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парк развлечений»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД