Климова Анна
Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парк развлечений»
Актуальность: Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предметно-практическое обучение занимает центральное место, а в системе современных информативных технологий ЛЕГО-технологии приобретают ведущую роль в когнитивном и социально-эмоциональном развитии обучающихся с ОВЗ.
Публикация «Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья „Парк развлечений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: создание условий для формирования и коррекции умений и навыков у детей с ОВЗ. Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии конструирования.
Задачи:
1. Ознакомление с исследовательской деятельностью, формирование умений и навыков в практической деятельности.
2. Развитие мелкой моторики, воображения и памяти.
3. Организация общения со сверстниками.
4. Организация общения со сверстниками.
5. Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями.
6. Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «ЛЕГО».
Ожидаемые результаты:
• Получат практические навыки и умения по созданию построек для парка развлечений.
• Появиться интерес к конструированию;
• Умение выражать любые эмоции;
• Совершенствование коммуникативных навыков ребёнка при работе в коллективе;
• Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ;
• Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.
Длительность проекта: краткосрочный. Групповые занятия проводятся с подгруппой детей, при участии 2х педагогов, для более эффективного включения ребёнка в образовательную деятельность.
Форма работы с детьми:
• Наблюдение, рассматривание картинок, видеообзор;
• НОД по продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, рисование;
• Упражнения с использованием набора шесть кирпичиков;
• Работа с роботом Коди Роки.
Для реализации нашего проекта был использован набор конструктора планета STEAM, дополнительно набор 6 кубиков и робот Коди Роки.
Этапы реализации проекта.
1 этап реализации проекта (Подготовительный):
Предварительная работа: Рассматривание картинок и изображением каруселей. Наблюдение за работой качели. Онлайн экскурсия в городской парк г. Южно-Сахалинска. Знакомство с конструктором. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2 этап реализации проекта (Основной):
На первом этапе обучающийся знакомится с конструктором, использует его для своих построек по желанию, в игровой форме проговариваем название и цвета деталей.
Начинается каждое занятие с упражнений с помощью 6 кубиков, направленных на развитие мелкой моторики, памяти, закрепления знания цветов. Так же в каждое занятие включена дыхательная гимнастика, для развития дыхательного аппарата.
На втором этапе воспитанник начинает работу по образцу, с предварительным рассматривание карточек, с изображением нужной модели.
В нашем проекте представлены постройки: карусель с механизмом (с помощью шестеренок, горка и качели. Так же задействованы герои по выбору ребёнка.
Так же на протяжении всех этапов мы заполняем инженерную тетрадь. При помощи рисования и аппликации.
На заключительном этапе осуществляется соединение всех построек в единый парк развлечений и обыгрывание с помощью героев.
В процессе создания построек мы сталкивались с проблемой нетипичной реакцией на неудавшуюся постройку. Эмоциональной нестабильностью и в следствии резкими перепадами настроения.
Для решения данной проблемы мы использовали переключение внимания на робота Коди Роки, данный робот имеет панель управления с выражением эмоций. С помощью этой функции мы учимся управлять собственными эмоциями. Выполняем такие упражнения как: Нажми на значок, на котором изображен смайлик, чтобы робот порадовался тебе, покажи роботу, как ты радуешься. Так же мы прорабатываем и отрицательные эмоции. Робот расстроился, а покажи, как ты расстраиваешься.
3 этап реализации (Заключительный):
• Демонстрация готового «Парка развлечений»;
• Участие в конкурсе для детей с ограниченными возможностями «Невозможное-возможно»
• Работа с родителями: проведение мастер-класса для мамы воспитанника по теме: «Развитие мелкой моторики по средствам конструирования». Так же для закрепления пройденного материала, на дом выдается пособие и наборы 6 кубиков, с руководством пользования для родителей.
.