Папки-передвижки

Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парк развлечений»

Климова Анна
Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парк развлечений»

Актуальность: Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предметно-практическое обучение занимает центральное место, а в системе современных информативных технологий ЛЕГО-технологии приобретают ведущую роль в когнитивном и социально-эмоциональном развитии обучающихся с ОВЗ.

Публикация «Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья „Парк развлечений“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования и коррекции умений и навыков у детей с ОВЗ. Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии конструирования.

Задачи:

1. Ознакомление с исследовательской деятельностью, формирование умений и навыков в практической деятельности.

2. Развитие мелкой моторики, воображения и памяти.

3. Организация общения со сверстниками.

4. Организация общения со сверстниками.

5. Повысить интерес родителей к «ЛЕГО» конструированию через организацию активных форм работы с родителями.

6. Обогащать предметно- развивающую среду, направленную на социально- эмоциональный интеллект детей через конструирование с использование наборов конструктора «ЛЕГО».

Ожидаемые результаты:

• Получат практические навыки и умения по созданию построек для парка развлечений.

• Появиться интерес к конструированию;

• Умение выражать любые эмоции;

• Совершенствование коммуникативных навыков ребёнка при работе в коллективе;

• Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ;

• Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью.

Длительность проекта: краткосрочный. Групповые занятия проводятся с подгруппой детей, при участии 2х педагогов, для более эффективного включения ребёнка в образовательную деятельность.

Форма работы с детьми:

• Наблюдение, рассматривание картинок, видеообзор;

• НОД по продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, рисование;

• Упражнения с использованием набора шесть кирпичиков;

• Работа с роботом Коди Роки.

Для реализации нашего проекта был использован набор конструктора планета STEAM, дополнительно набор 6 кубиков и робот Коди Роки.

Этапы реализации проекта.

1 этап реализации проекта (Подготовительный):

Предварительная работа: Рассматривание картинок и изображением каруселей. Наблюдение за работой качели. Онлайн экскурсия в городской парк г. Южно-Сахалинска. Знакомство с конструктором. Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2 этап реализации проекта (Основной):

На первом этапе обучающийся знакомится с конструктором, использует его для своих построек по желанию, в игровой форме проговариваем название и цвета деталей.

Начинается каждое занятие с упражнений с помощью 6 кубиков, направленных на развитие мелкой моторики, памяти, закрепления знания цветов. Так же в каждое занятие включена дыхательная гимнастика, для развития дыхательного аппарата.

На втором этапе воспитанник начинает работу по образцу, с предварительным рассматривание карточек, с изображением нужной модели.

В нашем проекте представлены постройки: карусель с механизмом (с помощью шестеренок, горка и качели. Так же задействованы герои по выбору ребёнка.

Так же на протяжении всех этапов мы заполняем инженерную тетрадь. При помощи рисования и аппликации.

На заключительном этапе осуществляется соединение всех построек в единый парк развлечений и обыгрывание с помощью героев.

В процессе создания построек мы сталкивались с проблемой нетипичной реакцией на неудавшуюся постройку. Эмоциональной нестабильностью и в следствии резкими перепадами настроения.

Для решения данной проблемы мы использовали переключение внимания на робота Коди Роки, данный робот имеет панель управления с выражением эмоций. С помощью этой функции мы учимся управлять собственными эмоциями. Выполняем такие упражнения как: Нажми на значок, на котором изображен смайлик, чтобы робот порадовался тебе, покажи роботу, как ты радуешься. Так же мы прорабатываем и отрицательные эмоции. Робот расстроился, а покажи, как ты расстраиваешься.

3 этап реализации (Заключительный):

• Демонстрация готового «Парка развлечений»;

• Участие в конкурсе для детей с ограниченными возможностями «Невозможное-возможно»

• Работа с родителями: проведение мастер-класса для мамы воспитанника по теме: «Развитие мелкой моторики по средствам конструирования». Так же для закрепления пройденного материала, на дом выдается пособие и наборы 6 кубиков, с руководством пользования для родителей.

.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парк развлечений»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 13:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по конструированию для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парк развлечений»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД