Галина Прокаева
Краткосрочный проект «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в средней группе.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-ориентированный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «Краткосрочный проект „Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность темы: ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан- маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребёнок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили, в старину: берегись бед, пока их нет.
Дошкольный возраст- важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это.
Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет, взрослым обучить его правилам безопасности.
Цель проекта : формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задача проекта : формирования основ безопасности, стимулирования развития у детей самостоятельности и ответственности. Правильное поведения в различных ситуациях.
Задача воспитателя: формирования безопасности жизнедеятельности у детей среднего дошкольного возраста через вариативные формы обучения.
Задачи в работе с родителями: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образованный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Реализация проекта :
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этан :
Беседы:
«Один дома», «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная», «О чем говорят дорожные знаки», «Лекарство друзья или враги», «Витамины укрепляют организм», «Где найти витамины», «Ножницы, катушки- это не игрушки». Обсуждение ситуации «Если ты потерялся на улице». «Если в доме начался пожар». «Если чужой приходит в дом».
Дидактические игры
«Это я, это я, это все мои друзья». «Найди нужный знак». «Собери светофор». «Разрешается- запрещается». «Светофор». «Опасные предметы». «Электроприборы». «Что пригодиться при пожаре». «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». «Да, нет». «Полезные и вредная еда». «Грибы».
Подвижные игры
«Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «Эстафеты».
Сюжетно-ролевые игры
«Дороги и пешеходы», «Мы- пожарные», «Водители», «МЧС», «Поликлиника», «Инспектор ДПС».
Просмотр презентации
«Азбука безопасности», «Профессия пожарный», «Твоя безопасность в доме».
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Рассматривания иллюстраций
Альбом «Безопасность», «ПДД», рассматривание картинок- ситуации.
Рассматривание картин: пожар и его последствия, опасные предметы, дорожные знаки.
Чтение художественной литературы
А. Северного «Светофор»
С. Я. Маршак «Пожар»
Н. Носов «Заплатка»
Ю. Пермяка «Торопливый ножик»
О. Тарутина «Для чего нужен светофор»
С. Михалков «Светофор»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
В. Головко «Правило движения»
Л. Толстой «Пожарные собаки»
С. Михалков «Моя улица»
М. Ильин «Машины на нашей улице»
А. Иванов «Как не разлучные друзья дорогу переходили»
Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт)
Заучивание стихотворения Л. Куклин «Пожарный»
Тренинг «Один дома».
Работа с родителями:
Папка передвижка: «ОБЖ», «Пожарная безопасность»
Консультации для родителей: «Причины детского дорожного травматизма».
«Если ребенок остался дома один». «Как обучить ребенка правилам безопасности?».
Буклет «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»
Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Изготовления вместе с детьми подделок «Грамотный пешеход»
Художественное творчество:
Рисование: «Машины специального назначения». «Опасные предметы». «Дорожные знаки». «Автобус едет по улице». «Лесной пожар». «Дом в котором я живу».
Лепка: «Светофор». «Домашние животные». «Огнетушитель».
Аппликация: «Светофор». «Улица нашего города». «Овощи и фрукты- полезные продукты».
Заключительный этап:
Развлечение по правилам дорожного движения «Путешествие в страну светофории»
Создание макета «Пожарный щит».
Выставка детский рисунков.
Ожидаемые результаты:
Дети знают правило обращения с электроприборами дома;
Дети знают главные правило дорожного движения;
Дети знают правило поведения на улице;
Дети знают телефоны основных спецслужб;
Дети будут применять на практике изученные правила.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Список используемой литературы:
Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» -М 2005г.
«Основы безопасности» -М 2006г.
«Правила пожарной безопасности для детей» -М 2007г.
Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»-М 1978г.