Нонна Фадеева
Краткосрочный проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» города Волгодонска
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста №1 «Карапузики»
Авторы проекта : воспитатель Фадеева Н. Н.
Воспитатель Мошникова М. Ю.
Волгодонск 2022г.
Актуальность проекта :
Темочки:
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта : познавательно творческий.
Вид проекта : краткосрочный (17.10.-28.10.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.
Цель проекта : обратить внимание детей на красоту осенней природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
1. Дать элементарное представление об осени, как времени года.
2. Вызвать интерес к исследованию окружающей природы.
3. Формировать элементарные представления о признаках осени.
4. Обратить внимание на цвет листвы.
5. Активизировать в речи соответствующие понятия.
6. Расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности.
Разработка проекта :
Воспитатели:
1. Создание развивающей среды.
2. Организация работы с родителями.
3. Составление плана проекта, конспектов занятий.
4. Подбор сюжетных картин и художественной литературы по теме проекта.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, скверы, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, совместно с детьми собирают природный материал для поделок.
2. Изготавливают вместе с детьми поделки з природного материала для последующей выставки в группе.
3. Проводят фотосъёмку детей на фоне осенней природы.
4. Читают детям произведения, посвящённые осени.
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени.
2. Знакомятся с природным материалом для создания творческих работ.
3. Принимают участие в изготовлении поделок вместе с родителями.
Реализация проекта.
Образовательные области, деятельность, формы и методы работы:
Познание:
1. НОД «Листопад».
2. Рассматривание «Осенний ковёр».
3. Д/И «Раздели на группы».
4. Д/И «Каждый гномик в свой домик».
Социализация:
1. Самостоятельная игровая деятельность.
2. Дидактическая игра «Кукла Даша идёт гулять».
Коммуникация:
1. Наблюдение «Деревья осенью».
2. Д/И «Найди листочек такого же цвета».
3. Д/И «Найди такой же листочек».
Физическое развитие:
1. Утренняя гимнастика.
2. Подвижные игры «Ветер и листья», «Цветные флажки».
3. Самостоятельная двигательная активность.
Художественное творчество:
1. Рассматривание иллюстраций, посвящённых осени.
2. Рисование «Листопад», «Дождик».
Чтение:
1. А. Блок «Зайчик».
2. «Тучка синяя».
3. «Листопад».
Труд:
1. Наблюдение за работой дворника.
2. Трудовые поручения «Собираем листья».
3. Практическое упражнение «Сапожки».
Здоровье:
1. Практические упражнения «Чистые ручки».
2. Беседа «Лужа на асфальте».
Режимные моменты:
1. Целевые прогулки на участке.
2. Свободное общение с детьми.
3. Рассматривание и обследование осенних листьев.
Формы работы с семьё й:
Рекомендации: маршрут выходного дня «Прогулки в парке, сквере, лесу».
Итоговые мероприятия:
1. Утренник «Золотая осень».
2. Выставка поделок.
Ожидаемый результат:
1. Познакомит детей с временем года – осень.
2. Научить детей видеть красоту осенней природы.
3. Формировать интерес к творчеству.
4. Обогащать словарный запас, формировать интерес к художественному слову.
5. Побудить родителей проводить досуг совместно с детьми как на прогулке, так и дома.