Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Осень наступила» в средней группе

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Осень наступила» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБ ДОУ «Детский сад №47»

Краткосрочный проект

«Дары осени»

Составитель:

воспитатель Зверева И. В.

п. Пудость

Актуальность. Осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, на полях идет уборка урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление детей о дарах осени.

Цель. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.

Обогащение знаний детей о дарах осени.

Публикация «Краткосрочный проект „Осень наступила“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: формировать разносторонние знания детей об овощах и фруктах.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, речевую активность.

Воспитательные: воспитывать любовь к малой родине, гордость за плоды труда своих родителей и односельчан.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Период выполнения проекта : две недели октября.

Ожидаемые результаты:

• Расширение знаний детей об овощах и фруктах.

• Пополнение словарного запаса.

• Формирование творческих способностей детей.

• Вовлечение родителей в творческий процесс.

Формы организации проекта :

Беседы

Чтение художественной литературы

Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.

Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.

Наблюдение

Трудовые поручения

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы

Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр

Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

II этап. Основной

Беседы с детьми о дарах осени. Чтение литературы о фруктах и овощах. Продуктивная деятельность совместно с детьми. Дидактические игры и упражнения по теме проекта. Экскурсии в овощной магазин и в кухню детского сада. Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Игры-инсценировки «Сварим борщ на обед», «Таня и овощи».

Познавательное развитие:

Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах.

Дидактические игры «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять умение детей определять фрукты и овощи на ощупь, «Разложи по тарелкам», «Сварим борщ и компот» ( цель: закреплять представления детей о фруктах, овощах и ягодах). «Один - много», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху».

Строительно-конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей» (закрепить умение делать постройки из кубиков, строить по образцу).

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об овощах, фруктах.

Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».

Беседа «Какие бывают овощи».

Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко» В. Степанов, «Доброе утро» А. Кондратьев, «На тарелке урожай» В. Степанов, осенью», «Что мы сажаем.» С. Маршак.

Чтение рассказа «Мухомор» М. Пляцковского, сказок «Мешок яблок» В. Сутеева, «Как варить компот» Г. Юдин, русских народных сказок «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Помидор и огурец», «Мои любимые фрукты».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».

Лепка: «Яблоки и ягоды», «Морковки большие и маленькие».

Физическое развитие:

Подвижные игры «Боулинг с овощами», «У медведя во бору», «Кто больше», «Сбор яблок».

Пальчиковая гимнастика «Домик», «Мы капусту рубим», «Овощи», «Фрукты».

Комплексы бодрящей гимнастики «Котята», «Осень».

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к участию в выставке «Поделки из природного материала».

III этап. Заключительный

Выставка поделок из природного материала «Дары природы».

Результаты реализации проекта :

Реализация данного проекта способствовала пополнению знаний детей об овощах и фруктах, более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе, включению родителей в педагогический процесс.

Приложение 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Дары осени»

Цель:

- Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи, фрукты";

- Развивать речь детей, умение высказываться определениями;

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

- Развивать сенсорные способности детей при определении качества предметов;

- Развивать любознательность.

Оборудование:

Картинки и муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, блюдо с кусочками свежих овощей и фруктов.

Ход занятия:

Организационный момент (загадка)

Пусты поля,

мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает?

- Правильно осенью.

- Осень щедрою рукой

одарила нас с тобой.

и на каждой грядке

выросли загадки.

- Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки (про овощи)

- А еще что нам дарит осень? (фрукты)

- А вот и первая загадка. Слушайте внимательно.

- Я длинный и зеленый, вкусен и соленый,

вкусен и сырой, кто же я такой? (огурец)

- Круглое, румяное я расту на ветке

любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)

- Он бывает, дети, разный - желтый, травяной и красный,

то он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.

А на кухне - глава специй. Угадали? Это (перец)

- Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

- Маленький и горький, луку брат (чеснок)

- Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран, в тропиках растет (банан)

- Молодцы, загадки отгадывать вы умеете. А вы знаете, чем полезны овощи и фрукты (ответы детей)

- Сейчас я вам расскажу одну историю:

Однажды овощи с грядки, нарушили все порядки.

Прыг, и с грядки наутек. Отыщи-ка и узнай их всех, дружок.

Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь находят овощи и фрукты, называют их и показывают всем, описывают форму, цвет и вкус)

Физкультминутка " Яблоко"

- Ребята, я вас приглашаю на прогулку в сад.

Вот так яблоко! Оно - (встают, руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс.)

Руку протяните, яблоко сорвите (протягивают руки вперед,

Ветер ветку стал качать (поднимают руки вверх, качают)

Трудно яблоко достать (поднимаются на носочки).

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгивают)

И быстро яблоко сорву (хлопают в ладоши над головой).

Проводится игра "Угадай на вкус" (дети с завязанными глазами пробуют на вкус овощи и фрукты и называют их.

- Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты. Поэтому сегодня каждому из вас осень подарила к обеду круглое, сочное, сладкое зеленое… Угадайте что? Правильно, яблоко. Приятного аппетита.

Приложение 2.

Загадки про овощи

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)

***

Угадать совсем нетрудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (Капуста)

**

Сидит на грядке модница –

Не счесть ее одежки,

Но все они похожие:

Нет ни одной застежки!

Давай ее попробуем –

Вкусна! Но сколько хруста! –

Но по бокам похлопаем,

И скажем вслух… (Капуста)

***

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

***

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

***

Кто сестра родная редьки

И имеет острый вкус,

Белый носик свой скрывает,

В землю пряча под картуз?

Что у нас растёт на грядке

С длинной, пышною косой,

Стол отлично украшает

Каждый год у всех весной?

Чей салат всегда изыскан?

Как зовут её? (Редиска)

***

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

***

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Я гожусь на обед –

И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

***

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (Горох)

***

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

***

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

***

Летом – в огороде.

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке

Вкусные, соленые. (Огурцы)

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

***

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор

Очень любят (Помидор)

***

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

***

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

***

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

***

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Приложение 3.

Загадки про фрукты

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине -

Притаился червячок (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша)

Летом в платьице зеленом,

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это (слива)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их (сливы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (апельсин)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий (ананас)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (гранат)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля (дыни)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи (арбузы)

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке в средней группе «Осень наступила, золотом нас одарила»Фотоотчет о прогулке в средней группе «Осень наступила, золотом нас одарила» «День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья» Г. А. Сперанский В ходе прогулки возможна интеграция всех пяти образовательных.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень наступила» в средней группе
Опубликовано: 6 января 2023 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Осень наступила» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД