Бологова Анна Алексеевна
Краткосрочный проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип и вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, родители, воспитатели.
Социальная значимость проекта : приобщение детей к выращиванию вместе с родителями растений на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, интереса к миру растений.
Цель проекта : Расширять представления детей об окружающем мире. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Публикация «Краткосрочный проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
Выполнение проекта : проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Продолжительность проекта : краткосрочный - с апреля по май.
Задачи проекта :
•формировать познавательную, исследовательскую, деятельность детей;
•воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• наблюдать за всходами растений;
• развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности;
• формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Актуальность проекта : Пришла долгожданная весна с ее ярким солнцем, пением птиц и теплыми деньками. Земля достаточно прогрелась на солнышке и можно начинать весеннюю посевную. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что работы по посадке и выращиванию растений, вызывает огромный интерес у ребенка. Научившись ухаживать за растением, ребенок будет заботиться о нем и уважительно относиться к труду. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Создание огорода на окошке у себя дома – это не только познавательное занятие, но и очень приятное, особенно когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, рассада и даже трава. Огород на окошке – это отличный способ развеять сезонную тоску, а вместе с тем получить много новых, интересных и полезных знаний.
По реализации краткосрочного проекта «Огород на окошке»
были получены следующие результаты:
Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой. Создание в домашних условиях огорода на окошке.
Работа с родителями
Помощь родителей в организации проведения проекта (семена, земля, контейнеры для посадки, инструменты для посадки).
Консультации для родителей: «Как растут растения. Экологические игры для дошкольников», «Во саду ли в огороде», «Детский огород».
Рекомендации: вместе с детьми приготовить блюда из овощей или фруктов (щи, борщ, салаты и др.).
Домашнее задание: вместе с детьми вырастить зелёный лук, петрушку, рассаду овощей (помидоры, перец и т. д.) дома. Составить мини рассказ о том, как ухаживали за домашним огородом.
Этапы
Подготовительный этап
Сбор информационного материала (папка-передвижка, консультации для родителей, игры по развитию речи, логики на тему овощей и фруктов, образцы поделок, рекомендации родителям и детям для организации работы в «огороде на окошке». Подборка художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Приобретение родителями необходимого оборудования для создания огорода, совместное обсуждение родителей и детей что будут сажать.
Основной этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, консультации, игры, задания, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, рассматривание семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• наблюдение за растениями.
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта (фотоотчет).