Надежда Малинина
Краткосрочный проект «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
лавилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Тип проекта : информационно – творческий.
Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомствудетей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи.
1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев глиняной игрушкой: филимоновской, городецкой, каргопольской, декоративной росписью по дереву: хохломской и городецкой; славянской игрушкой, вышивкой.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
Планируемый результат: Обогащение знаний детей различными видами декоративно-прикладного искусства (дымковской, филимоновской, каргопольской глиняными игрушками, хохломской и городецкой росписями, вышивкой и славянскими куклами -оберегами). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.
Этапы проекта :
I. Подготовительный:
Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.
Материалы для диагностирования детей по выбранной теме:
Иллюстрации о народно-прикладном искусстве;
стихи, загадки о народных промыслах :
дидактическая игра «Лото. НХП России»;
II. Основной:
Беседы Продуктивная деятельность Материалы
«Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»
Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах. Лото «НХП России» Презентация «НХП России»
Беседа «Знакомство с глиняной игрушкой»
Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – глиняной игрушкой. Учить различать цвета, элементы, образы игрушек, характерные для разных НХП. Побуждать сравнивать разные НХП занимающиеся лепкой из глины Лепка «Филимоновские свистульки»
Конструирование из бумаги «Дымковский индюк» Дидактическая игра «Мемо. Глиняная народная игрушка»
НДП «Дымковская игрушка, «Филимоновская игрушка, «Каргопольская игрушка»
Фигурки из глины Дымка и Филимово
Настольно-печатная игра «Дымка»
Беседа «История русской матрешки»
Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.
Рисование «Матрешки» Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»
Матрешки: Загорская и Семеновская
Беседа «Роспись по дереву: Хохлома и Городец»
Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народногодекоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» : назначение предметов, материал в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
Рисование «Золотая хохлома».
Рисование «Украшение деревянных досок городецкой росписью»
Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»
НДП «Хохлома», «Городецкая роспись»
Беседа «Славянские игрушки-обереги»
Цель: способствовать ознакомлению с игрушками-оберегами. Способами их изготовлениями, предназначениями Мастер-класс «Кукла из ниток и атласных лент» Куклы-обереги: Зерновушка, Мажичок-Богач, Подорожница, Травница, Баба Яга, Пеленашки. Кукла Берегиня шахунские тканые узоры.
Презентация «Славянские Куклы-обереги»
НДП «Славянские куклы-обереги»
III. Заключительный
1. Оформление выставки детских работ по теме проекта.
2. Приглашение родителей на мастер-класс «Куклы-обереги. Птица-радость»
Цель: Способствовать ознакомлению родителей с русскими традициями. Воспитанию патриотических чувств, сплочению коллектива родителей, воспитателей, детей.