Кусаинова Дания
Краткосрочный проект «Мы за ЗОЖ» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Мы за ЗОЖ» для детей группы раннего возраста
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);
Срок реализации: ноябрь 2024 год;
Участники проекта: дети 1 группы, воспитатель, физ. руководитель, мед. сестра;
Актуальность: Тема здоровья детей на современном этапе считается чрезвычайно актуальной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Цель проекта: формирование у детей положительного отношения к физической культуре; формирование культурно-гигиенических навыков у детей; приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни;
Задачи проекта:
1. формировать у детей первичные представления о здоровом образе жизни;
2. воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
3. продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей ;
4. формировать представления детей о правилах личной гигиены, о необходимости гигиенических процедур;
5. повышать компетентность родителей в вопросах ЗОЖ;
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Здоровая семья- здоровые дети»;
-Консультация «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»;
-Консультация «Как ухаживать за молочными зубами»;
-анкетирование по теме проекта;
Продукт проектной деятельности:
1. Оформление физкультурного уголка в группе;
2. Оформление газеты «Мы за ЗОЖ»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;(Татьяна Карепова: Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Планирование, система работы. ФГОС ДО
2 этап. Выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-пополнение физкультурного уголка в группе;
-анкетирование родителей на данную тему;
3 этап. Результаты
- Оформление физкультурного уголка в группе;
- Оформление газеты «Мы за ЗОЖ».
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие 1. Сильные, ловкие, умелые» Спортивные соревнования
2. Подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Роботы»; «Перейди через речку»; «Зайка белый умывается»
Чтение художественной литературы 1. Потешки «Водичка, водичка»; «Раз, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять…»; «Расти коса до пояса»
2. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни
3. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;
4. Чуковский «Мойдодыр»;
5. Русская народная сказка «Репка»;
6. Чуковский «Федорино горе»
Художественно-эстетическое развитие 1. Кукольный театр «Мишка заболел»;
2. Лепка «Витамины»;
3. Аппликация «Фрукты на тарелочке»;
4. Рисование «Яблоки большие и маленькие»
Познавательное развитие 1. Беседа «Это- я и мои друзья»
2. «В гостях у доктора Айболита» Экскурсия в мед. Кабинет.
3. Дидактическая игра «Оденем куклу Таню на прогулку»
4. Беседа «Где живут витамины?»
Анкетирование проводилось с 11 по 20 октября 2024 г.
Родители проявили высокую активность и заинтересованность: в анкетировании принимало участие 14 человек (100%).
Анализ: Количество детей в семье: 56% -1 ребёнок, 42 % - 2 ребёнка,2% -3 детей
Режим частично установлен в 81% семьях, не установлен – в 19% из – за отсутствия постоянного графика работы родителей.
Утреннюю гимнастику делают 40% в выходные дни.
Соблюдают дети дома правила личной гигиены 100%
Гуляют после детского сада 100%.
Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
•Подвижные игры -80%
•Спортивные игры -8%
•Настольные игры – 64%
•Сюжетно - ролевые игры -72%
•Музыкально - ритмическая деятельность -40%
•Просмотр телепередач -100%
•Конструирование -32%
•Чтение книг -56%
На седьмой вопрос 72% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 28% – часто.
Причинами заболевания родители считают:
64%– недостаточное физическое воспитание в семье,
16% – недостаточное физическое развитие в детском саду
40% - и то и другое,
32% – предрасположенность и наследственность.
Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое проветривание групп, умывание лица, рук до локтя прохладной водой.
На 10 вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, пребывание на свежем воздухе).
В помощи детского сада по укреплению здоровья детей нуждаются – 100%
Выводы: таким образом мы видим, что большинство родителей внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»
1. Утро в вашей семье всегда начинается с зарядки?
ДА НЕТ
2. Проводятся ли в вашей семье закаливающие процедуры?
ДА НЕТ какие: ___
3. Занимается ли ребенок в спортивной секции?
ДА НЕТ какой: ___
4. Вашей семье сложно придерживаться здорового питания? Вы любите себя побаловать чипсами и т. д?
ДА НЕТ___
5. В выходные Вы всегда находите время для прогулок с ребенком по парку, на детской площадке или загородом?
ДА НЕТ
6. В детский сад Вы ходите пешком, чтобы подышать воздухом?
ДА НЕТ
7. Перед сном Ваш ребенок чистит зубки?
ДА НЕТ
8. Ваш ребенок ложится спать в одно и тоже время?
21.00; 21.30; 22.00; 22.30; 23.00; как получится.
9. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?
10. Какие меры ВЫ предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?
-Посещение врачей
-Занятие физическими упражнениями
-Закаливание
-Дыхательная гимнастика
-Массаж
-Прогулка на свежем воздухе
-Правильное питание
-Другое___
11. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?
В детском саду:
-Педагоги
-Медицинские работники
-Родители других детей
-Наглядно-текстовая информация -Другое___ Вне детского сада:
-Средства массовой информации
-Интернет
-Собственный жизненный опыт
-Советы родителей, друзей, знакомых
-Консультации специалистов в области медицины
-Другое___
12. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
-Профилактика простудных заболеваний
-Организация рационального питания
-Двигательный режим ребенка дошкольного возраста
-Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей
-Закаливание ребенка дошкольного возраста
-Режим дня дошкольника
-Физическая и психологическая готовность к школе
-Другое___
Результаты анкетирования родителей
«Здоровый образ жизни в вашей семье»
-По первому вопросу 40% родителей ответили, что утро начинается с зарядки. 60% семей не делают зарядку.
-По второму вопросу 36% родителей ответили, что закаливающие процедуры проводятся;64% родителей ответили, что не проводят.
-40% опрошенных семей сложно придерживаться здорового питания; 60% родителей стараются придерживаться здорового питания.
- В выходные дни 62% семей стараются найти время для прогулок с ребенком на природе,38%не находят время для совместного отдыха.
-66%родителей предпочитают транспорт;34%родителей ходят пешком, чтобы подышать воздухом.
-Зубки чистят92%детей; 8%Этого не делают.
-На восьмой вопрос, во сколько дети ложатся спать-19% ответили-в 21.00; 31%-21.30; 27%-22.00; 22%-22.30; 1%-как получится.
-По мнению родителей воспитатели, сотрудники детского сада, должны обратить особое внимание на: прогулки на свежем воздухе, безопасность жизни и здоровья детей, профилактику плоскостопия.
-На десятый вопрос: 39% занятие физическими упражнениями, 11%массаж, 23%посещение врача,10% правильное питание,17%прогулки на свежем воздухе.
-Основным источником при получении информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка является:
В детском саду- педагоги 46%, медицинские работники 14%, родители других детей 16%, наглядно текстовая информация24%.
Вне детского сада- средства массовой информации 25%, интернет32% ,советы родителей,друзей,знакомых13%, консультации специалистов12%, собственный жизненный опыт18%.
-В последнем вопросе 22% родителей нуждаются в информации о профилактике простудных заболеваний, 13% о организации рационального питания,17 % о двигательном режиме ребенка,22% о профилактике нарушения осанки и плоскостопия,18% закаливание ребенка, 8% о режиме дня.
Вывод: Большинство родителей стараются придерживаться здорового питания, находят время для прогулок с ребенком на природе, стараются укладывать спать в одно и тоже время. По мнению родителей сотрудники детского сада, заботятся о здоровье и физическом воспитании ребенка.