Елохина Юлия Николаевна
Краткосрочный проект «Моя семья» для старших дошкольников
▼ Скачать
«Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста
Паспорт проекта «Моя семья».
Вид проекта : информационно - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1неделя
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: У детей недостаточно сформированы духовно – нравственные представления и знания о своей семье, ее членах, традициях семьи. Родители воспитанников проявляют малый интерес по привитию детям духовно – нравственных чувств, моральных правил и норм поведения в семье.
Цель проекта : Создание организационно – педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи проектной деятельности :
1. Обогатить знания детей о своей семье, о нравственном отношении к членам семьи, семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях (брат, сестра, бабушка, дедушка, проявлять заботу о родных людях.
2. Развивать коммуникативные навыки и творческие способности детей, познавательный интерес, любознательность, фантазию, воображение в процессе совместной деятельности взрослых с детьми.
3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом :
Этап первый:
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании семьи, ее членах, семейных традиций, праздников.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Этап второй:
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.
Этап третий:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
2. Реализация плана и основных направлений проекта.
Этап четвё ртый:
1. Презентация работы.
2. Итоговая диагностика (анкетирование) детей.
Содержание проектной деятельности.
Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.
• Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о семье, семейных традиция, ценностях, праздниках, увлечениях.
• Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о своей семье педагогам и сверстникам.
• Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о семье, семейных традициях, праздниках, увлечениях: тематический альбом «Семья», мультимедийную презентацию «Семья и семейные традиции», альбом раскрасок и тематических картинок о профессиях мамы и папы, домашних обязанностях в семье, традициях.
Совместно с родителями:
• Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о семье.
• Организовать выставки детских рисунков, творческих работ и поделок: «Самая красивая мама», «Золотые руки наших мамочек», «Наша семья», «Поделки к Новому году», стенгазет «Моя семья».
Вид деятельности,
формы работы Задачи
I. Прогулки. 1. Расширять кругозор детей об окружающем мире, дать понятие, что весь мир состоит из множества семей.
2. Учить составлять творческие рассказы о родителях, членах семьи.
3. Развивать речь, мышление, фантазию, расширять словарный запас.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и близким родным людям.
II. Наблюдение (на прогулке) :
1. За молодыми мамами с детьми. 1. Формировать представление о семейных ценностях, о материнстве, любви, заботе мамы о детях.
2. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к проявлению чувств материнства.
3. Воспитывать чувства доброты, женственности, уважительного отношения к материнству.
3. За поведением старшего поколения на улице (бабушками, дедушками) 1. Формировать представление о пожилых людях (бабушкам, дедушках, об их образе жизни, значимости в воспитании подрастающего поколения.
2. Учить ориентироваться в родственных отношениях, различать возможности человеческого организма в молодом и пожилом возрасте.
3. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
III. Игровая деятельность
(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)
• Игры с природным материалом (на прогулке) :
1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
2. Нарисуй на песке («Моя семья», «Герб, символ семьи»)
3. Создание картины из природного материала.
4. Постройка «Волшебный дом».
5. Сюрприз для мамы, папы и т. д. (из песка, камешков, сухих листьев)
6. Букет для мамы (из осенних листьев)
• Игры пальчиковые:
1. «Моя семья»
2. «Дружные пальчики»
3. «Прогулка»
• Игры подвижные:
1. «Кто быстрей?»
2. «Чье звено скорее соберется?
3. «Кто самый меткий?
• Игры хороводные:
1. «Затейники»
2. «Подарки»
3. «Бабушка Меланья»
• Игры речевые:
1. «Назови ласково»
2. «Закончи предложение»
3. «Кто больше слов скажет?
• Сюжетно – ролевые игры:
1. «Семья»
2. «День рождение»
3. «Парикмахерская»
IV. Непосредственно – образовательная деятельность
• Беседа «Семья и родной дом»
• Беседа «Мой папа»
• Беседа «Моя мама – лучше всех»
• Беседа «Моя родня»
• Беседа «Семейные традиции и праздники»
V. Ознакомление с художественной литературой.
• «Посидим в тишине» Е. Благинина,
• «Моя родня»
Я. Аким,
• «Мой брат Миша»
Я. Аким,
• «Если был бы я девчонкой»
Э. Успенский
• «Сестра моя Ксения»
В. Драгунский,
• «Бабушка»
Е. Григорьева,
• «Стирка»
Г. Люшнин,
• рассказ Л. Н. Толстова «Старый дед и внучек»,
• сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко»)
Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о семье.
VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)
• «Самая красивая мама» (пластилинография, рисование)
• «Наша семья» (тестопластика)
• «Символы семьи и семейного счастья»
• Приглашение на праздник «Новый год» (пластилинография)
• Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
VIII. Взаимодействие с родителями:
• родительские встречи;
• подборка художественной литературы (стихотворения, сказки, рассказы, пословицы и поговорки о семье, иллюстраций, картинок, открыток о семье.
• изготовление поделок с папами.
• папки – передвижки:
1. «Роль отца и матери в воспитании детей»,
2. «Понимаем ли мы друг друга?»
3. «Семейные традиции»
• памятки
1. «Искусство быть родителем»,
2. «О создании благоприятной атмосферы в семье»,
3. «Четыре заповеди мудрого родителя»,
4. «Три простых способа открыть ребенку свою любовь»
• выставка стенгазет о семье и семейных традициях.
Итоговые мероприятия:
• Презентация проекта «Семья – самое главное в жизни человека»
• Выставка стенгазет «Моя семья»
• Выставка детских рисунков и творческих работ: «Самая красивая мама», «Золотые руки наших мамочек», «Поделки к Новому году».