Кристина Галочкина
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мама, папа, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, желание заботиться о своих близких, познакомить детей с понятием семья. Совершенствовать речь детей, вести диалог, расширять активный словарь, закреплять знания полученные ранее на занятиях, доставить радость от общения.
Материал: картина, игрушка Зайчик, рисунок, сумка, предметные картинки (белочка, корова, собачка, птичка).
Ход занятия.
Первая часть.
Воспитатель: Детки, давайте сядем красиво. Ножки поставьте вмести, ручки положите на коленочки, спину выпрямите. Умнички! Вы хотите со мной поиграть?
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сожмем ручку в кулачок и посмотрим на нее. Давайте играть вместе? Повторяйте за мной.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
(поочереди, начиная с большого пальца разгибайте их, а затем разжатые пальцы прижать к груди)
Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Ребятки, у меня есть интересная картина. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано?
Дети: Да.
Педагог показывает детям картину.
Воспитатель: Посмотрите, малыши, на картине изображена семья.
Рассматриваем вместе с детками.
Воспитатель: А теперь скажите, пожалуйста, кто это?
Ребенок: Это мамочка.
Воспитатель: ДА. Что мамочка делает?
Ребенок: Она вяжет.
Воспитатель: Здорово!. А как вы думаете, что она вяжет?
Ребенок: Носочки.
Воспитатель:точно! Малыши,а вот это кто?
Ребенок: Это папочка.
Воспитатель: Точно! А что папочка делает?
Ребенок: Читает книжку.
Воспитатель: Правильно. Как ты считаешь, а кому он читает книгу?
Ребенок: Дочке.
Воспитатель: Правильно. А что делают детки,которые на ковре?
Ребенок: Играют в мячик.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получается!а теперь давайте вместе скажем "Семья" Это семья. Скажите: «Семья».
Дети: Семья.
вечер, семья собралась дома. Папочка и мамочка пришли с работы, детки из детского сада, старшая дочка из школы. Мамочка сидит на диване и вяжет носки для своих деток, чтобы ножки у деток не замерзли. Мамочка добрая и заботливая. Папа читает книжку дочке и смотрит с ней картинки. Папа очень любит своих детей.
Младшие детки сидят на ковре и играют в мячик. Им весело! Это счастливая и дружная семья. Что это?
Дети: Семья.
Воспитатель: Умнички! правильно. Ребятки, у вас ведь тоже есть папы и мамы. Как зовут твоего папу? Ребенок: Ответ.
Воспитатель: А как зовут твою маму?
Ребенок: Ответ.
Воспитатель: Как зовут твою сестрёнку?
Ребенок: Ответ.
Воспитатель: А как зовут твоего братика?
Ребенок: Ответ.
Воспитатель: А как зовут твою бабушку?
Ребенок: Ответ.
Воспитатель: А как зовут твоего дедушку?
Ребенок: Ответ.
Воспитатель: Здорово!Вот и познакомили вы меня со своими папами и мамами! Умнички, знаете всех членов вашей семьи. Ребятки у ваших любимых мамочек и папочек бывает
праздник-день рождения. На этот праздник принято дарить подарки и делать что-то
очень приятное. Детки,а вы знаете какую песенку можно подарить (спеть)на День Рождение?может споем вместе?. Хотите?
Дети: Да.
Детки выходят на ковер, становятся в круг. Далее исполняется песня «Каравай» для папы и мамы. Затем малыши садятся на стулья.
Вторая часть.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Детки, скажите, какой праздник недавно был?
Дети: Папин день.
Воспитатель: помните, какой мы сделали подарок папе?
Воспитатель показывает детям рисунок.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Ребенок: Кораблик.
Воспитатель: Правильно! А где плывет кораблик?
Ребенок: По речке.
Воспитатель: Да! Папам понравился этот подарок?
Дети: Да.
Воспитатель:хорошо! Папа любит и заботится о своих детках. А детки любят своих папочек. Скоро будет ещё очень важный праздник. знаете какой?
Дети: Мамин день!
Воспитатель:правильно, молодцы! А кого же мы будем поздравлять в этот день?
Дети: Мам.
Воспитатель: Конечно! Но еще и девочек, и бабушек. Только вот не знаю, что же можно подарить им. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто же там стучит? Я пойду, посмотрю, кто там. Возвращается с Зайчиком, в лапке у которого сумочка.
Воспитатель: Посмотрите, кто же это к нам пришел?
Мишка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Детки,а кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:А вы знаете где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что любит кушать?
Дети: Морковку.
Мишка: Это подарок для ваших малышей.
Воспитатель: Ой, здорово! А мы как раз не знали, что подарить маме на 8 Марта, чем удивить? Можно, я посмотрю?Что же там?
Мишка: Конечно!Только сначала, я очень прошу, чтобы детки мне помогли. У меня есть картинки, но я забыл, какие животные на ней, и где они живут. Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, садись, пожалуйста, на стульчик и послушай, как хорошо наши дети знают животных и их домики. Поможете, ребята,зайчику вспомнить названия животных?
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: Белка.
Воспитатель: Точно! А где живет белка?
Ребенок: В дупле.
Воспитатель: Верно. А что любит кушать белочка?
Ребенок: Орешки.
Воспитатель: А кто здесь изображён?
Аналогично педагог задает вопросы о собаке, птичке и корове.
Воспитатель: Умнички! Вы очень хорошо и правильно отвечали! Зайка, а ты вспомнил всех животных?
Мишка: ДА!Всех-всех!Малыши мне помогли и я вспомнил всех. Спасибо вам огромное! А теперь возьмите подарки для мамочек, я думаю, они им понравятся и принесут много радости.
Воспитатель: Спасибо,Заинька!
Воспитатель открывает сумку и достает цветы.
Воспитатель: ребятки, что же это?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, это хороший подарок мамочке на праздник?
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо тебе, Заинька. Мне тоже кажется, что это хороший подарок. Вы поздравите мамочек с праздником, расскажите им стихотворение, поцелуете их, подарите эти цветочки. А теперь поиграйте с Зайкой.