Людмила Дубаева
Краткосрочный проект «Малыши-помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный познавательный проект (1 месяц) в первой младшей группе.
Февраль,2019г.
Цели проекта :
-Дать понятие о труде взрослых.
-Воспитывать у детей интерес к труду близких взрослых.
Задачи развития:
-Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
-Развитие трудолюбия, желание помочь
-Развитие познавательных способностей
-Развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
-Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия
-Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности
-Приобщать детей к процессу познания
Публикация «Краткосрочный проект „Малыши-помощники“» размещена в разделах
-Формировать различные представления об орудиях труда
-Привлекать детей к совместной со взрослым деятельности.
Предполагаемые результаты проекта :
-Узнать о работе младшего воспитателя
-Различать по внешнему виду и называть орудия труда младшего воспитателя
- Замечать беспорядок в группе и на участке
-Научаться эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи
-Обогатится и активизируется словарь: веник, совок, ведро, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать.
1 этап -
Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии»
2 этап -Беседа о труде младшего воспитателя,о труде близких взрослых.
3 этап-Чтение сказки "Репка"
(Познакомить с содержанием сказки. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, используя иллюстрации. Совершенствовать память и внимание)
Аппликация на тему "Предметы труда"
4 этап-Сюжетно - ролевые игры :
«Ждём гостей»,
«Поможем куклам навести порядок дома»
Дидактическая игра
«Накроем стол для куклы Маши»
(Учить детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий. Воспитывать положительные эмоции,желание помочь. Развивать коммуникативные навыки).
5 этап-«Трудовые поручения»
(Уберем игрушки в группе на место,во время прогулки помочь взрослым очистить
дорожки от снега)
6 этап -Вывод:
Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности через игру, занятия и совместной деятельности воспитателя и детей, на основе учета возрастных особенностей ребенка.
Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности. Необходимо углублять и закреплять представление детей о труде взрослых, воспитывать интерес и уважение к нему. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка.