Папки-передвижки

Педагогический проект «Потешки — помощники»

Ирина Юрьевна
Педагогический проект «Потешки — помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт проекта

Структура Содержание Примеры и разъяснения

Тема Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения) в практике оздоровления детей дошкольного возраста Педагогический проект «Потешки - помощники» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения, направлен на приобщение детей к трудовой деятельности через малые формы фольклора.

Руководитель проекта Ф. И. О. руководителя проекта Башкова Ирина Юрьевна

Публикация «Педагогический проект „Потешки — помощники“» размещена в разделах

Беззубенко Людмила Анатольевна

Исполнитель проекта База реализации проекта. МДОУ ЦРР – детский сад № «50» г. Подольск М. О.

Юридический адрес исполнителя проекта Юридический адрес детского сада, на базе которого реализуется оздоровительный проект Московская область, г. Подольск, ул. Литейная, 35б.

Адресация проекта

Выявление круга возможных потребителей данного проекта. Проект предназначен воспитателям младших групп.

Цель проекта Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом. Цель: Приобщать детей к трудовой деятельности через малые формы фольклора.

Задачи проекта • Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение первой причины существования проблемы

• Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.

• Объединяющая совокупность мероприятий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы 1. Причина: Облегчить адаптационный период детей.

Задача: Обеспечивать положительный эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым, между детьми.

2. Причина: Не достаточно развито у детей умение согласовывать действие с словами.

Задача: Учить детей с интересом слушать знакомые им фольклорные произведения, эмоционально реагировать, выполнять соответствующие текстам действия.

3. Причина: Не достаточно развита речь детей.

Задача: Формировать речевую активность детей раннего возраста посредством произведений фольклора.

4. Причина: Не достаточно используются малые фольклорные формы во время трудовой деятельности.

Задача: Широко использовать произведения устного народного творчества в трудовой деятельности детей.

5. Причина: Незнание радетелями малых форм фольклора.

Задача: Приобщение родителей к применению потешек во время прививания детям навыков самообслуживания.

Благополуча-тели проекта

Благополучателями могут быть педагоги, дети, родители.

Дети второй младшей группы (3-4 года, родители воспитанников.

Типовые особенности проекта По характеру создаваемого продукта: Оздоровительный

По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект.

По характеру координации: с открытой координацией, со скрытой координацией.

По уровню контактов: международный, регио-нальный, муниципальный, сетевой, на уровне ДОУ.

По срокам реализации: краткосрочный (до 1 месяца); среднесрочный (от 1-го месяца до полугода); долгосрочный (более полугода) По характеру создаваемого продукта: познавательно - игровой.

По профилю знаний: мезжпредметнй.

По характеру координации:

По уровню контактов: на уровне ДОУ.

По срокам реализации: среднесрочный (3месяца)

Ожидаемые результаты реализации проекта. • Результаты «продукты»,

• Результаты «эффекты». • картотека потешек; лепбук «Потешки – помощники».

• Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек; Использование потешек во время труда; Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Исполнители основных мероприятий. Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. Воспитатели младших групп.

Пояснительная записка

В формировании трудовой направленности детей важную роль играет чтение художественных произведений. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес к национальной культуре. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах.

Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. В нашем проект мы задействуем, не маловажную сторону развития детей младшего дошкольного возраста, это трудовое воспитание.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора во время трудовой деятельности позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность трудового воспитания детей, через малые фольклорные формы, и с другой – отсутствие использования педагогами систематической работы в данном направлении привели к выбору темы проекта «Потешки помощники».

Актуальность значения труда нашло отражение в истории отечественной педагогики : труды П. П. Блонского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других. Теоретическое обоснование трудового воспитания освещены в работах П. Р. Атутова, А. А. Ахматова, С. Я. Батышева, К. Н. Катханова, В. А. Полякова и других.

Немаловажное значение имеют исследования Я. З. Неверович, Т. А. Марковой, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, являются их желание помогать взрослым.

Таким образом, ученые внесли значительный вклад в разработку проблемы выявления признаков и компонентов трудолюбия детей дошкольного возраста.

Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей трудовое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО под этим термином принято понимать систему формирования у каждого ребенка трудолюбия и трудовых навыков.

Достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе применение малых фольклорных форм - потешек. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.

Цель: Приобщать детей к трудовой деятельности через малые формы фольклора.

Задачи: Широко использовать произведения устного народного творчества в трудовой деятельности детей. Обеспечивать положительный эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым, между детьми. Учить детей с интересом слушать знакомые им фольклорные произведения, эмоционально реагировать, выполнять соответствующие текстам действия. Формировать речевую активность детей раннего возраста посредством произведений фольклора. Приобщение родителей к применению потешек во время прививания детям навыков самообслуживания.

Ожидаемые результаты: Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек; Использование потешек во время труда; Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Ресурсы:

• Материально - технические условия реализации проекта : мультимедийные системы.

• Методическое обеспечение проекта.

1. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП: Детство - пресс, 2001.

2. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. М., 1983.

5. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. М., 1983.

6. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М., 1985.

7. Куцакова Л. В., Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. М., 2003.

8. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991.

Содержание проекта

Этап Мероприятие Сроки Задачи мероприятия Ресурсы Ответственный

Подготовительный Организовали наблюдение за процессом одевания детей; труд в природе; общественно – полезный труд. октябрь Выявление и исследование проблемы Наблюдение, устный опрос родителей. воспитатели

Анкетирование для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье». октябрь Результат диагностики. - воспитатели

Сообщение на родительском собрании на тему «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. Давайте, познакомимся! Трудовое воспитание детей в детском саду и дома» октябрь Важность формирования трудовых навыков в семье. Групповая комната. воспитатели

Практический «Одевание – раздевание» ноябрь-декабрь Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания на прогулку; перед сном. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Кукла, потешки – помощники. воспитатели

Использование потешек при подготовки детей к труду в природе ноябрь - декабрь Вызывать желание участвовать в уходе за растениями и кормить птиц. Участок для прогулки, природный уголок, кормушки. воспитатели

Использование потешек при подготовки детей к общественно – полезному труду. ноябрь - декабрь Формировать желание участвовать в посильном труде. Групповая комната, трудовой инвентарь. воспитатели

Использование потешек при наблюдении за трудом взрослых. ноябрь - декабрь Формировать положительное отношение к труду взрослых. Иллюстрации, сюжетные картинки, игровой материал. воспитатели

Аналитический Оценка эффективности работы по проекту. декабрь Подвести промежуточные итоги. Внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимизации. Повторное анкетирование родителей. Наблюдение за детьми. воспитатели

Оценка эффективности реализации проекта

Для оценки результатов была проведена итоговая беседа с детьми, которая показала, что уровень знаний по этой теме повысился. В процессе работы развился интерес к потешкам – как помощникам при трудовой деятельности. Дети стали чаще использовать их во время труда. Словарь детей обогатился новыми словами, оборотами, выражениями. Воспитанники овладели навыками общения со взрослыми и сверстниками. У родителей сформировалось понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме имеет положительный результат и дает возможности для последующего развития.

Изучение темы «Потешки- помощники» в ходе проектной деятельности, вполне оправдывает себя, доставляя удовольствие от совместной деятельности не только детям, воспитателям, но и родителям.

Перспективы развития проекта.

1. Накопление дидактического материала.

2. Конкурс чтецов на лучшее исполнение малых форм фольклора.

3. Использование малых фольклорных форм в приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Приложение

• Анкета ля родителей «Трудовое воспитание в семье»

• Сообщение на родительском собрании на тему «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет. Давайте, познакомимся! Трудовое воспитание детей в детском саду и дома»

• Картотека потешек - помощников «Одевашек – раздевашек»

• Картотека потешек – помощников «Труд»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей «Трудовое воспитание в семье»

1. Любит ли ваш ребёнок трудиться?

А) да В) нет

Б) не всегда Г) затрудняюсь ответить

2. Что он (а) любит делать по дому? ___

3. Ваш ребё нок выполняет работу по дому:

А) самостоятельно

Б) только с вашей помощью

4. Как долго может трудиться ваш ребёнок?

А) несколько минут В) до 1 часа

Б) до получаса Г) Более 1 часа

5. Работа им выполняется:

А) увлечённо

Б) не всегда увлечённо

В) неохотно («из-под палки»)

6. Контролируете ли вы выполнение ребёнком домашней работы?

А) да, постоянно;

Б) контролирую, но не всегда;

В) нет, не контролирую (не получается из-за занятости, не считаю нужным).

7. Поощряете ли вы своего ребёнка за выполненную работу?

А) да, постоянно;

Б) да, но не всегда;

В) нет, не поощряю.

8. Если поощряете, то поделитесь, как?

А) материально (деньгами) В) словесная благодарность

Б) подарки, игрушки Г) покупаете сладости

Д) другое, что именно, напишите ___

9. Наказываете ли вы своего ребёнка за плохо выполненную работу?

А) да, постоянно;

Б) да, но не всегда;

В) нет, не наказываю.

10. Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребёнка в жизни группы?

А) Да, это необходимо

Б) Затрудняюсь ответить

В) Считаю это не нужным, т. к дети итак перегружены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Картотека потешек - помощников «Одевашек – раздевашек»

***

Маша варежку надела.

Ой - куда я пальчик дела?

Нету пальчика - пропал,

в свой домишко не попал.

Маша варежку сняла -

погладите-ка - нашла.

Ищещь, ищещь и найдешь.

Здравствуй пальчик. Как живешь?

***

Копуша не копает, а копается,

А это значит - долго собирается.

Копуша как резину тянет время,

А это значит времени не ценит.

Медлителен во всем, а это значит -

Закончил ты, копуша только начал.

***

Вот у нас пеленка

Пеленка для Аленки (зайчонка)

На ней яркие цветочки

Для красавицы дочки (нашего сыночка!

И грибочки для дочки (сыночка)

И листочки для дочки (сыночка!

Завернули Аленку в такую пеленку!

***

Научу обуваться и братца (Е. Благинина)

Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

***

Вот они - сапожки.

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем калошки.

Эта - с правой ножки,

Эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!

***

Девчонке-шалунишке

Наденем мы штанишки -

Не хочется девчонке

Юбчонку надевать.

Еще оденем кепку,

Шнурки завяжем крепко

И выпустим девчонку

Во двор мы погулять.

***

Шило солнышко рубашку,

Был и месяц за портняжку.

Ветерок обновку взял -

Пастушатам передал.

***

Тетка Агашка,

Сшей мне рубашку,

Едем прокатиться,

Надо нарядиться!

***

Юбка-юбочка,

Узкая, как трубочка.

Девочка плясать пустилась -

Юбка зонтиком раскрылась.

***

Пойдем гулять на улицу

И поймаем курицу!

Курицу с рогами,

Курицу с ногами!

Ух, какая курица!

Бежим скорей на улицу!

***

Тушки-тутушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

***

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Картотека потешек – помощников «Труд»

***

Чистая водичка моет Вове личико.

Танечке – ладоши, пальчики – Антоше.

Ой, лады, лады, лады,

не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

друг другу улыбаемся.

Саша у нас зайчик,

зайчик – побегайчик!

Зайчик Саша - скок – поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряет

И на место убирает.

Как у солнышка лучики горят,

так у Светочки волосики блестят.

Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!

Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!

Была бы охота, заладится любая работа!

***

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

***

Мы с игрушками играем,

Их на место убираем.

***

Кто любит трудиться,

Работы не боится!

ромко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый … (врач).

***

Кто на красный свет проехал,

Тот движению помеха.

Прав лишился нарушитель,

А с ним рядом, посмотрите:

Справедливости пример –

Строгий. (милиционер).

***

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда",

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им. (продавец).

***

Он с утра метёт наш двор,

Убирает всякий сор.

Разбросал бумажки кто-то.

- Ох, и задал мне работу!

Всё отвёз в мусоросборник

На своей тележке. (дворник)

***

От Ростова до столицы

Ночью скорый поезд мчится.

Рельсы вдаль летят стрелой,

И ведёт состав домой

Опытный специалист

Дядя Коля. (машинист)

***

Все хотят звезду услышать!

На концерт зовут афиши.

В зале мест свободных нет,

Постепенно гаснет свет.

В темноте исчезли лица,

Начинает петь. (певица)

***

Замесил в деже он тесто,

В тёплое поставил место.

- Круглый пышный каравай,

Ну-ка, в печку полезай!

Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печёт нам. (пекарь)

***

Холодно на улице,

Замерзают птицы.

Чтобы не замёрзнуть,

Им надо подкрепиться.

Мы про них не забываем,

Корм в кормушку насыпаем.

***

Вот лежит половичок,

Мы потрём ему бочок.

***

Убираем игрушки с песней:

Тили-бом, тили-бом,

Убираем весь наш дом,

Вот и кончилась игра,

Убирать нам всё пора,

Все игрушки ждут,

Когда их уберут.

Игрушки в коробочку!

Будет в группе красота!

Все разложим на места!

***

Любит шкафчик наш порядок!

Все лежит в шкафу, как надо!

Вся одежда по местам!

Все в шкафу убрал я сам!

***

Разноцветные игрушки:

Куклы, кубики, хлопушки-

Раскидали мы тут и там,

И валялись они по углам.

Но закончилась наша игра,

И мы знаем: убраться пора.

***

На пол фантики и кости

Не бросайте никогда!

Невоспитанные гости

Для хозяина беда.

А для мусора ведро

В доме есть, понятно.

Мусор складывать в него

Надо аккуратно.

***

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи мы стирать.

Платье, брюки и носочки,

Юбки, кофту и платочки.

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем.

***

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесёт?

Кто столы потом протрёт?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка быстренько без слов,

Убираем со столов!

***

«Метлу взяла и двор подмела.

Приходите, поглядите,

Хоть соринку вы найдите»

***

Саша веник возьмет

И веранду подметет.

Этой тряпочкой Наташа

Со скамеек пыль сотрет.

Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

***

Подметаю я свой двор, собираю в кучу сор,

Будут все меня хвалить, «молодец» мне говорить.

***

Катя леечку взяла, все цветочки полила.

Пусть попьют водички цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает, поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила землю всю в горшочках.

Катя - умница большая, маленькая дочка.

***

«Заболела моя книжка,

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею - я возьму ее и склею».

Публикации по теме:

Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Потешки» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно-игровой Срок реализации проекта.

Педагогический проект «Логокубики» Аннотация проекта «Логокубики» — это самодельная интерактивная игра. В ней собирается материал по всем разделам речевого развития. Основа.

Педагогический проект «Мы вместе» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Содержание Пояснения Название проекта Педагогический проект «МЫ ВМЕСТЕ!» Тип Практико-ориентированный, творческий, долгосрочный.

Педагогический проект «Первоклашка»Педагогический проект «Первоклашка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №3 Краснооктябрьского района г. Волгограда Педагогический проект.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Проект «Маленькие помощники» Информационная карта проекта Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни.

Проект «Наши помощники — органы чувств» .

Проект по безопасности во второй младшей группе «Помощники Аркадия Паровозова»Проект по безопасности во второй младшей группе «Помощники Аркадия Паровозова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Черемушка" п. Тангуй. Название проекта «Помощники Аркадия Паровозова».

Проект по литературному образованию «Русские народные потешки» Актуальность проекта: Фольклор - является действенным и ярким средством для знакомства детей с народными произведениями, обогащает чувства.

Творческий проект для первой младшей группы по развитию речи «Потешки в нашей повседневной жизни»Творческий проект для первой младшей группы по развитию речи «Потешки в нашей повседневной жизни» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Потешки — помощники»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 01:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Потешки — помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна (УИ 675230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД