Байло Ирина
Проект по ПДД в первой младшей группе «Малыши и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Задачи проекта :
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
Публикация «Проект по ПДД в первой младшей группе „Малыши и дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- познакомить детей с работой светофора;
- формировать представления об улице;
- учить различать виды наземного транспорта.
Методы работы:
- внушение,
- убеждение,
- пример,
- упражнение,
- поощрение.
В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики.
Актуальность темы проекта :
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.
Поэтому в нашем ДОУ постоянно проводятся разные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которые включают разделы:
- работа с детьми;
- работа с родителями;
- работа с педагогами.
Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие – всегда большое несчастье. Попадание ребенка – это трагедия: даже если остался жив и не получил тяжелой травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, какое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Вот поэтому мы начали учить детей с 1 младшей группы правилам жизни во взрослом мире- мире спешащих людей и машин.
Воспитание общей культуры поведения необходимо начинать уже на третьем году жизни ребенка. С этого времени нужно готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода.
Пути реализации:
1. «На чем люди ездят?» - развивающий диалог.
2. Рассматривание грузового автомобиля.
3. «Машина» - конструирование.
4. Рисование «Пешеходный переход».
5. Аппликация «Светофор».
6. Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики на дороге».
7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено», «Паровозы-машины».
8. Консультации для родителей «Помните и напоминайте детям!», «Правила перевозки на санках, в колясках, на велосипедах», «Как уберечь ребенка от травм», «Родителям о правилах дорожного движения».
9. Анкета для родителей по ПДД.
10. Итоговое мероприятие - развлечение.
Участники проекта :
1. Дети группы №1.
2. Воспитатели группы №1.
3. Игрушка Мишка.
Ход проекта:
Мы провели большую работу по созданию предметно-развивающей среды по обучению детей дорожной азбуки.
Организовали уголок «Дороги и светофора». Наполнили его игрушками, крупными дорожными знаками, макетами, моделями, настольно-печатными играми, книгами.
Серьезную информацию для размышления педагогам дает анализ предложенных родителям анкет. Вся последующая работа с родителями строится на основании полученных анкетных данных. Такой подход помогает нам организовать адресную помощь родителям, осуществлять индивидуальный дифференцированный подход к организации взаимодействия с семьями воспитанников.
Знание детьми правил дорожного движения – залог их безопасности на наших дорогах.
Поэтому, обучение ПДД – это составная часть учебно-воспитательной работы детского сада, цель которой – воспитать грамотных пешеходов, пассажиров. Тема ПДД достаточно серьезная. Поэтому перед нами встала задача вызвать интерес у детей, вовлечь их в занимательный процесс обучения. Опыт показал, что разнообразные формы работы взаимно дополняют друг друга, обогащают воспитательный процесс по данной теме. Мы используем в своей работе разнообразные методы и формы:
1. «На чем люди ездят?» - развивающий диалог.
2. Рассматривание грузового автомобиля.
3. «Машина» - конструирование.
4. Рисование «Пешеходный переход».
5. Аппликация «Светофор».
6. Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики на дороге».
7. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Разрешено-запрещено», «Паровозы-машины».
8. Консультации для родителей «Помните и напоминайте детям!», «Правила перевозки на санках, в колясках, на велосипедах», «Как уберечь ребенка от травм», «Родителям о правилах дорожного движения».
9. Анкета для родителей по ПДД.
10. Итоговое мероприятие - развлечение.
В течение короткого отрезка времени (двух недель) дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».
Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.
Большое внимание в ознакомлении детей 3-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. Темы и содержание их намечали в соответствии с календарным планом и учетом окружающих условий. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет - и лишь после этого люди стали переходить дорогу.
В своей работе с детьми мы широко применяли дидактические игры( «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.
В этих целях мы широко используем:
- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;
- родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;
Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, именно руками родителей были изготовлены костюмы инспектора ДПС, созданы и установлены макеты машин.
Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах проводим планово, систематически, постоянно охватываем все виды детской деятельности. Полученные теоретические знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни.
Итоговое заключение по проекту :
По прошествии всего двух недель мы можем сказать, что детям очень нравится выполнять мини – проекты и участвовать в них.
Мы считаем, что выбранная нами тема, достаточно полно раскрыта в нашей работе и подтверждает свою актуальность.
Проведенная нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.
В планах на будущее, мы бы хотели усовершенствовать нашавтогородок: пополнить детским транспортом (автомобилями, велосипедами, самокатами). Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр.
Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.