Татьяна Беляева
Краткосрочный проект «Как я провел лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: информационный
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: 27 августа – 7 сентября
Актуальность: Лето – прекрасная и удивительная пора! Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем?
Публикация «Краткосрочный проект „Как я провел лето“» размещена в разделах
Летний отдых настолько разнообразен! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Это путешествия и отдых на море, и прогулки в парке и в лесу, и спортивные мероприятия! Лето – это пора, когда происходит закаливание, укрепление иммунитета и всего детского организма в целом.
Цели: обобщить и систематизировать представление о лете, о различных видах летнего отдыха, воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Задачи:
Учить детей отмечать летние изменения в природе;
Формировать у детей элементарные знания о здоровом образе жизни;
Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
Ожидаемый результат:
Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
Формирование у детей знаний о здоровье;
Обогащение знаний детей о видах летнего отдыха;
Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Продукт проекта : стенгазета «Как я провел лето»
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
2. Подбор художественной литературы 3. Информирование родителей о ходе реализации проекта;
2. Основной этап
Формы работы с детьми:
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете («Наступило лето», «Почему мы любим лето?», «Как мы летом отдыхаем», «Зачем нужны солнце и дождик», «Погода летом», «Летняя одежда», «Овощи и фрукты на нашем столе» и т. д., проведение игровых ситуаций; 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.
3. Подвижные и дидактические игры: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Карусель»; «Медведь и пчелки»; «Полетели птички»; Игра-ситуация «Солнечные зайчики»; «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево».
4. Наблюдение за солнышком, небом и тучами, изменениями в природе, изменением температуры воздуха в течении дня и т. п.
5. Рассказы детей о том, где они побывали этим летом.
Формы работы с родителями - консультации «Роль подвижных игр в жизни ребенка», «Летний отдых с детьми», «Безопасность летом»
3. Заключительный этап
Создание стенгазеты с фотографиями детей о летнем отдыхе «Как я провел лето».