Евгения Гордеева
Краткосрочный проект «Дружба народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность: Россия большая и многонациональная страна. На её территории проживает много народу с стран ближнего зарубежья. Наш родной город Омск не является исключением и насчитывает десяток народов разной национальности. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, игры. В то же время, игровая деятельность современных детей скудна. А ведь игровая деятельность одна из основных видов деятельности дошкольников. Через игру дети познают окружающий их мир. Национальные игры помогают старшему поколению передать младшему поколению накопленный предками бесценный положительный опыт, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой. Игры выполняют различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностирующую, коррекционную, они служат средством приобщения детей к народной культуре.
Публикация «Краткосрочный проект „Дружба народов России“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Цель: создать альбом «Белорусские и украинские народные подвижные игры»
Задачи:
• Познакомить детей с народными играми детей, выходцев из ближнего зарубежья (Украины и Белоруссии).
• Воспитание уважительного отношения к семейным связям, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
• Развивать умение использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
• Обогащать словарный запас такими словами, ка: Украина, украинцы, льон (лен, Белоруссия, белорусы, Иванка, и др.
Участники проекта :
Дети старшей группы детского сада (5-6 лет);
Воспитатели группы;
Родители группы;
Руководитель проекта.
Сроки реализации проекта :
Ноябрь (1 месяц) – краткосрочный проект.
Тип проекта : познавательно - оздоровительный
Ожидаемый результат:
• Создание альбома «Белорусские и украинские народные подвижные игры»;
• Закрепление и расширение знаний детей о традициях и играх народов Украины и Белоруссии.
• Формирование у детей положительного нравственного и личностного отношения к подвижным играм белорусских и украинских народов.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
I этап. Подготовительный этап.
Этот этап направлен на сбор информационных и дидактических материалов о подвижных играх народов Украины и Белоруссии, о методах и способах закрепления материала у дошкольников. На сбор материала для изготовления альбома, методических пособий и разработок. Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту. Разработка итогового мероприятия (Фестиваль игр народов России). Дети - включаются в проблемную ситуацию. Педагог - определяет наиболее интересующую детей область исследования (выделяют как наиболее интересные подвижные игры народов Украины и Белоруссии). Формулирует проблему исходя из интересов детей («Как познакомиться с народами Украины и Белоруссии). Составляет план-схему проекта с включением в него занятий, игр, бесед, конструирования. Привлекает родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Подготавливает развивающую среду по теме «Игры народов России» (иллюстрации, книги, дидактические игры, музыкальные произведения и т. д.). Оформляет стенд для родителей с информацией по проведению данного проекта «Игры народов России».
II этап. Основной этап.
Направлен на составление конспектов бесед, рассматривание иллюстраций (национальный флаг, территория страны, национальный костюм, особенности вышивки на одежде, разучивание подвижных игр, изготовление атрибутов к подвижным играм, создание альбома. Дети с воспитателем принимают задачи по проекту. Формирование знаний, умений, навыков. Изготовление куклы одетой в белорусский и украинский национальный костюм родителями с детьми. Педагог - создаёт игровую ситуацию строительство «Мини-зоопарка» (Конструирование вольера для диких животных). Углубляет представление детей о украинцах и белорусов используя различные педагогические методы и приё мы: беседа «Дружба народов», чтение пословиц и поговорок, Д/и «Одень куклу Катю», «Чем похожи, чем отличаются», С/р «Ателье» (мотив «шьем национальную одежду», чтение худ. литературы по теме. Организует художественно-творческую деятельность детей: коллективная аппликация «Дети водят хоровод», рисование «Как мы играли в игру «Иванка»». Оказывает помощь в решении практических задач. Направляет, осуществляет контроль над реализацией проекта. Родители с педагогом – пошив национальной одежды на куклу, внесение вышитых мотивов для рассматривания с детьми; Изготовление из подручного материала вольеров атрибутов для подвижных игр.
III этап. Завершающий этап.
На этом этапе состоится подведение итогов. Дети делятся впечатлениями о проведение проекта, своими впечатлениями и эмоциями о новых играх, закрепляют разученные игры «Иванка», «В поле льон» и др. на прогулке; Размышляют над приобретёнными знаниями, опытом. Педагог- организует итоговое мероприятие.
Методы и приемы:
• словесный – чтение художественной литературы, чтение пословиц и поговорок, беседы, прослушивание музыкальных произведений в группе;
• наглядный - информация для родителей по теме, рассматривание иллюстраций «Украинский национальный костюм», «Белорусский национальный костюм», «Национальные флаги Украины и Белоруссии» и др.
• практический – дидактические, сюжетно-ролевая, подвижные игры;
Художественное творчество (раскрашивание, аппликация)
Средства: картины из серии «Национальная одежда жителей ближнего зарубежья», музыкальные и литературные произведения, куклы одетые в национальный костюм Украины и Белоруссии.
Итог проекта – изготовления альбома «Белорусские и украинские народные подвижные игры»
Итоговое мероприятие- Фестиваль «Игры народов России»
Вывод: В ходе реализации проекта дети познакомились с народами ближнего зарубежья украинцами и белорусами, стали проявлять желание больше узнать об их жизни. Познакомились и разучили подвижные игры этих народов. Стали действовать более согласованно в процессе продуктивной деятельности, научились быстрее договариваться между собой. Дети стали активно использовать новые слова в свободном общении. Дети смогли воспроизводить в самостоятельной деятельности во время прогулки такие игры как «Иванка, «На горе льон», «Мак» и др. В ходе реализации проекта родители повысили свою педагогическую компетенцию, получив возможность из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного процесса. Родители приняли активное участие в создании национальных костюмы для кукол. Так же дети получили положительные эмоции в ходе подготовки и проведения проекта.