Анастасия В
Краткосрочный проект «Домашние животные» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40
Краткосрочный проект
для детей группы раннего возраста.
Подготовила и провела:
воспитатель Воронина А. В.
Шуя, 2022г.
Краткосрочный проект «Домашние животные».
Публикация «Краткосрочный проект „Домашние животные“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Актуальность проекта :
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Домашние животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках; пробуждают интерес, любознательность; формируют навык взаимодействия с ними.
Цель проекта : формирование представления детей о домашних животных.
Задачи проекта :
Для детей - расширять знание детей о домашних животных и их детенышах (чем животные питаются, как за ними ухаживают, что от них получают); - развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения); - развивать связную речь, обогащать словарь детей; - воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них; - обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток, простых народных и авторских сказок о животных.
Для воспитателя - создать условия, при сотрудничестве с родителями, для проявления у детей интереса и любви к домашним животным.
Для родителей - проявление интереса к сотрудничеству с детьми и воспитателем в ходе проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей - формирование первоначальных знаний детей о домашних животных и их детенышах (названия животных, какое жилище у домашних животных, чем они питаются, какую пользу они приносят, как человек ухаживает за домашними животными); - развитие речи, обогащение словаря (использование в речи названий домашних животных, частей их тела, как говорят домашние животные и др); - воспитание бережного отношения у детей к домашним животным и желания заботиться о них.
Для воспитателя - создание условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным; - вовлечение родителей в проектную деятельность с детьми.
Для родителей - вовлечение родителей к сотрудничеству с воспитателем в совместную деятельность с детьми.
Этапы работы над проектом :
1 этап Подготовительный - Подбор методической литературы по теме проекта. - Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные». - Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных. - Привлечение родителей к работе над проектом : фото с детьми для фотовыставки «Мой любимый питомец», рисование карандашами с детьми «У котика усы» в домашних условиях, подборка книг по теме для домашнего прочтения.
2 этап Практический - Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Чей малыш?», «Собери семейку». - Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, пазлы, вкладыши по теме проекта. - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «У нас появился котёнок», «Кто живёт на ферме?». - Конструирование: «Заборчик для животных», «Ферма». - Просмотр презентации «Домашние животные». - Беседа «Что мы знаем о домашних животных», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными», «Почему нужно мыть ручки после игр с животными», «Чем мы можем навредить животному». - Рассматривание иллюстраций «Кошка с котятами», «На ферме». - Наблюдение на прогулке за кошкой, собакой. - Составление рассказов из личного опыта по фотографиям. - Словесные игры: «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?». - Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Собака»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый»; В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок и утенок»; К. Ушинский «Васька»; С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котенок»; потешки «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка», «Жили у бабуси», «Пошел котик на торжок». - Заучивание А. Барто «Лошадка», «Бычок»; потешки «Как у нашего кота». - Отгадывание загадок по теме проекта. - Художественно-эстетическое развитие: рисование совместно с родителями «У котика усы»; аппликация из пластилина «Кошка»; лепка «Чашечки для котят». - Физическое развитие: П/ и: «Кот и мыши», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению». - Пальчиковая гимнастика «Кошка», «Курочка-тараторочка», «Игрушки-зверюшки», «Идет коза рогатая».
Работа с родителями: - Беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»; - Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»; - Памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»; - Рекомендации и подборка литературы о животных : «Читаем детям дома о животных»; - Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»; - Принятие участия в совместном рисовании с детьми «У котика усы»; - Принятие участия в сборе материала для фотовыставки «Мой любимый питомец».
3 этап Заключительный - Сборник загадок «Домашние животные»; - Оформление фотовыставки «Мой любимый питомец»; - Развлечение «В гости к Мурке».
Результаты проекта : 1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных и их детенышах. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, какую пользу они приносят, как надо за ними ухаживать. 2. Дети познакомились с художественной литературой по теме «Домашние животные». 3. Пополнился словарный запас детей (использование в речи названий домашних животных и их детенышей, частей их тела, как они говорят). 4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. 5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним. 6. Воспитателем были созданы условия для проявления у детей интереса и любви к домашним животным. 7. Воспитатель привлек родителей в проектную деятельность с детьми. 8. Родители охотно сотрудничали с воспитателем.
Литература 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в группе раннего возраста (от2 до 3 лет) под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2016. 2. Книга для чтения в детском саду и дома : 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006. 3. Микхиева Н. Ю. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников – М. : Детство-Пресс, 2016. 4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
Дистанционные рекомендации родителям на тему «Домашние животные» для детей раннего возраста
Уважаемые родители! Тема недели «Домашние животные». У большинства из нас дома есть любимцы : кошки, собаки, хомяки, рыбки и т. д. Все они приносят радость и удовольствие от общения. Мягкие и пушистые, забавные и смешные, игривые и неугомонные – это домашние любимцы. Все дети любят играть, гладить, наблюдать, кормить любую живность дома и не только.
Дети проявляют любознательность как к домашним животным, так и к уличным. Поэтому для начала, хотелось бы порекомендовать побеседовать с ребенком о животных на улице, о бездомных кошках и собаках. Ребенку необходимо рассказать самое элементарное: нельзя подходить на улице к собакам и кошкам, гладить их, кормить с рук и дразнить. За животными на улице лучше наблюдать. У ребенка должно сложиться доброе, уважительное отношение к животному и ни в коем случае не злобное и агрессивное. Для этого Вы, родители, должны быть примером для подражания, ведь во многом наши дети берут пример с нас, взрослых.
Дома можно и даже нужно играть с животными, наблюдать и кормить, при этом у ребенка вырабатывается привязанность, любовь к ним и ответственность, проявляется забота. В ответ дети получают массу эмоций от общения, обретают друга в лице любимого котика или собачки, хомяка или попугая, а может и рыбки. Для ребенка ни в коем случае домашний питомец не должен быть игрушкой! Ребенок должен понимать и осознавать, что животное - живое существо, которое, как и человек ощущает боль, радость, любовь.
Предлагаю Вам с детьми рисование «У котика усы». Рассмотрите кошку (можно и картинку, фотографию). Пусть малыш вам покажет, где хвост, голова, лапки, ушки, нос, усы. Поговорите с ним, что кушает кошка, где спит, как мяукает и мурлыкает, как умывается. На готовом изображении котика предложите ребенку нарисовать усы, помогайте обязательно и проговаривайте все действия. Рассмотрите готовый рисунок, назовите повторно части тела и спросите, что нарисовал ребенок сам.
Успехов в творчестве!