Галина Заева
Краткосрочный проект для старшей группы «Зимнее вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Заева Г. В. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 112».
Участники: Воспитатель, дети, музыкальный руководитель.
Вид проекта : краткосрочный, фронтальный, информационный.
Срок реализации: 1.12. 2015г. -28.12.2015г.
Форма проведения: групповая.
Актуальность проекта.
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Зимнее вдохновение“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
…Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного- образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые : солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. В своей работе каждый педагог ориентируется на государственный заказ, направленный на подготовку ребенка к следующей ступени образования. В отношении ДОУ такой ребенок, который представляет собой самостоятельную, творческую, активную личность с собственным мнением, умением взаимодействовать с окружающим и стремлением к познанию.
…Зима- это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле действии. Знакомя детей с разными состояниями воды, проводя опыты с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Развивая при этом творчество, воображение, дизайнерские способности в украшении цветных льдинок. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда как они зависят друг от друга.
… С 5-6 лет ребенок активно накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому в ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
…Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиции.
…Для решения поставленной цели в проекте не достаточно усилий только одного ДОУ. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Поэтому необходимо увлечь родителей жизней ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель проекта :
- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей;
- обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;
- знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы;
- формировать навыки исследования проекта;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности (украшение музыкального зала, группы);
- конкретизировать и углубить представление детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах, животных (делать кормушки, подкормка птиц и зверей);
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умение замечать изменения в природе (уметь выражать ее в рисунках, аппликациях, коммуникативных качеств;
- укреплять здоровья детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка
…Задачи проекта :
Обучающие:
- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;
- формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы;
- формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки, аппликации, развивать творческие способности;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать память, мышление, внимание;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
- развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкой моторике рук;
- развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свои выбор, способствовать к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
… Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение, укреплять здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.
… Взаимодействие с родителями:
-расширить формы работы с семьями;
- консультации;
-беседы;
-презентации;
-конкурсы.
…Продукт проектной деятельности :
- рисунки, аппликации, лепка на заданную тему озиме;
- конкурс стихотворении, частушек посвященные тематической теме4
- конкурс «кормушки»;
- конкурс «Новогодняя игрушка»;
_конкурс «Символ года»;
- конкурс «Достопримечательности зимнего города»;
- фотовыставка «Наши пернатые друзья»;
- конкурс «Обезьянка»(маска);
- украшение музыкального зала;
- конструирование и украшивания домика для госпожи Метелицы;
- календарь «Зимние месяцы»;
- обновление дидактических игр.
Новизна проекта : новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии воспитателя, детей и родителей.
Ожидаемый результат:
Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитии познавательных интересов, активности, любознательности. Умение развивать творческие, конструктивные способности. Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашего проекта было показать детям, всю красоту, сказочность зимних явлений. В проекте шли к стремлению добиться цели сопоставления сказочного мира с реальным. Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы в празднике «Нового года». Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость.
… Подготовительный этап:
- постановка цели, задачи;
- изучение методической литературы;
- разработка проекта;
- подбор пособий для работы с детьми;
-выбор форм работы с родителями;
- основных мероприятий;
-определение объёма и содержания работы для внедрения проекта;
- определение и формулировка ожидаемых результатов4
- результаты реализации проекта;
- беседа с детьми для выявления знаний о зимних изменениях в природе;
- подготовка атрибутов для игр, занятий.
Основной этап:
Беседы на тему: «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Жизнь животных зимой», «Там где всегда зима», «Как избежать зимней травмы», «Зимнее волшебство», «Зима в произведениях искусств», «Волшебные сказки», «Волшебные снежинки», «Новогодние забавы», «Новогодние сказки», «Сюрпризы от елочки», «Новогодние чудеса».
Экспериментирование: «Зимнее волшебство», «Новогодние льдинки», «Красочный снег», «Образование ледяной корки на горке».
Коммуникация: развитие речи, чтение художественной литературы.
Составление рассказов по теме: «Игры зимой», «Зима», «Приметы зимы», «О прогулках с родителями».
Рассказ по картинам: «Зимние развлечения», «Зайцы», «Снежный ком».
Чтение художественной литературы: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,
«Мороз Иванович», «Два мороза», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Госпожа Метелица», «Бабушка вьюга», «Кто как зимует», «Отважный пингвиненок», «На горке», «Снеговик и волк», «Заюшкина избушка», «Снежная королева».
… Художественное творчество:
Выставка детских рисунков на тему: «Приметы зимы», Зима- красавица», «Наряд для Деда Мороза и Снегурочки», «Зимние напевы», «Наши зимние забавы», «Снежинки», «Заснеженный город».
Конкурс детских рисунков на тему: «Зимушка-зима».
Аппликация : «Наряд для Деда Мороза и Снегурочки», «Волшебные снежинки», «Новогодний сюрприз», «Новогодние чудеса своими руками».
Лепка: ««Д. Мороз и Снегурочка», «Деревья покрытые снегом», «Вот он белый и пушистый (лепка зайца)», «Гости па праздничной елке».
Познание:
Конструирование: «Дом госпожи метелицы», «Снежная аллея», «Волшебные снежинки», «Новогодние подарки для родителей».
Социализация:
Пальчиковые игры:
Дидактические игры: «Посмотри на нашей елке», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвертый лишний», «Определи, что это за птица», «Чей домик?», «Пазлы».
Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес пойдем»,
«Два Мороза», «Дед Мороз», «Ветер и снежинки», «Заика беленький сидит», «Волк и зайцы», «Метель, вьюга и снежинки», «Снег кружится, снег ложится», «Катание с горки».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «В гости к госпоже метелице».
Театрализованные игры: «Заюшкина избушка», «Рукавичка».
Безопасность: Беседы на тему: «О правилах поведения на катке, при гололеде», «Об опасности хождения под козырьками крыш домов и зданий», «о вреде поедания снега, сосулек», «О пожарной безопасности в новогоднюю ночь».
Прогулки:
1. Наблюдение за природой, птицами, животными, растениями и людьми.
2. Труд на участке.
3. Экскурсии.
4. Подвижные игры.
5. Свободная игровая деятельность детей.
Работа с родителями:
1. Консультации: «Сказка в жизни ребенка», «Что такое толерантность»,
«Новый год в жизни ребенка».
2. Папки – передвижки: «Как встретить Новый год с детьми», «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников», «Учимся наблюдать за изменениями в природе».
3. Привлечение родителей к постройке фигур из снега.
4. Изготовление кормушек.
5. Подделки на фабрику Деда Мороза.
Досуговая деятельность:
1. Путешествие в страну сказок (вечер сказок).
2. Праздник волшебного рисунка (развлечение).
3. Новый год у дверей (новогодний утренник).
Результаты реализации проекта :
Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представлении детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности.
Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашей было показать детям, что музыка может «рисовать «картины зимы, а живопись в картинках может «звучать» и передавать разное настроение.
Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился и процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. Развитие творческих способностей детей. Расширение картотеки игр зимней направленности (Дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворении о зиме.
Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Были подведены итоги конкурса «Фабрика Деда Мороза», «Символ года». Были поражены активным участием родителей. Насчитывалось около 60 подделок. Были отправлены три подделки на конкурс, две из которых заняли призовые места.
Эта выставка вызвала у детей яркий эмоциональный отклик, оказала стимулирующее воздействие на развитие их творческих способностей. Благодаря участию в конкурсах многие родители реализовали свои скрытые мечты. Эта выставка помогла раскрыть таланты детей и взрослых. Проведение творческих конкурсов, по нашим наблюдениям, повышает мотивацию детей к творчеству. И как было трудно выбрать победителя. Все участники были отмечены и награждены.
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развивались следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами, стихами, а также с помощью кисти. Научились сопереживать братьям нашим меньшим, стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми и полностью справились с поставленной задачей.
Итог: Новогодний утренник «В царстве Берендеевом».