Приложение МААМ

Краткосрочный проект для старшей группы «Люди мужественных профессий»

Надежда Сплошнова
Краткосрочный проект для старшей группы «Люди мужественных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов

Краткосрочный

проект в старшей группе «Люди мужественных профессий»

Автор:

Сплошнова Надежда Владимировна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

Цель проекта : Систематизировать знания детей о труде взрослых героических профессий (труд на пользу государства – почетное и нужное дело.

Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Люди мужественных профессий“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем возрасте. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью.

Проект посвящен актуальной проблеме: развития у детей познавательного интереса к героическим профессиям пожарного, спасателя и работника по оказанию скорой медицинской помощи, осознанного отношения к выполнению правил личной и пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации.

Желание постоянно открывать что то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на 1000 пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу.

Задачи проекта :

• Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России

• Расширять представления о деятельности людей связанных с противопожарной безопасностью; медицинской службой.

• Учить предотвращать опасные ситуации с помощью знаний личной безопасности.

• Научить детей правилам вызова служб специального назначения.

• Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.

• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

• Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данных профессий.

• Расширить словарный запас детей

• Вооружить знаниями,умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях;

• Закрепить знания о причинах возникновения ЧС;

• Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• Развивать черты характера, свойственные представителям мужского пола (смелость, отвагу, желание защищать слабых и беззащитных);

• Формировать начальные предпосылки безопасной жизнедеятельности.

• Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

• Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

• Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий, быть благодарными им за самоотверженный труд

• Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

• Воспитывать у старших дошкольников ответственность за личную безопасность, безопасность общества и государства;

• Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью, как индивидуальной и общественной ценности;

• Воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

• Развивать потребность ведения здорового образа жизни ;

• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества:ловкость, быстрота, смелость;

• Воспитание взаимопомощи, доброжелательности по отношению друг к другу, гордость за людей данных профессий;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (работа с родителями)

2. Организационный (реализация проекта)

3. Заключительный (Закрепление материала и полученных знаний)

Ход реализации проекта:

1. Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстраций

2. Анализ уровня знаний, проведения опроса детей по теме проекта

3. Обсуждение проекта с детьми, составление модели трех вопросов

4. Внесение в перспективный план мероприятий по теме проекта, разработка конспектов НОД

5. Разработка занимательной деятельности с детьми

6. Чтение познавательной литературы по теме, заучивание загадок и стихов о профессиях, пословиц и поговорок о труде

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?

Пожарные и спасатели они смелые

Они спасают людей

Это интересные профессии

При пожаре звонить 01 Что нужно пожарным (спасателям) для работы?

Как стать пожарным?

Какие животные помогают спасать? Спросить у взрослых

Сходить на экскурсию

Прочитать в книге

Посмотреть в интернете

Посмотреть познавательную передачу

Полученные результаты:

Взаимодействие педагогов МДОУ, родителей работающих в МЧС, пожарной части, врачей, позволило внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей.

Сформированы и развиты личностные качества воспитанников: чувства долга и ответственности за близких и слабых, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.

• У детей сформируются представления и знания труде взрослых героических профессий : пожарного, спасателя, и работника по оказанию скорой медицинской помощи.

Дети смогут:

Познакомиться с историей пожарной охраны, уточнить умения соблюдать правила поведения в экстремальной ситуации, закрепить знания о профессиональных трудовых действиях, орудиях труда людей данной профессии, о технике на службе человека. Закрепить свой домашний адрес и телефоны экстренных служб

Планомерная и систематическая деятельность взрослых, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Значит, она должна проводиться всегда, постоянно, а не время от времени.

Используемая литература:

1. Азбука здоровья в картинках – М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004.-64 с.

2. Журнал «Веселая нотка» №6,2006г.

3. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Т. А. Шорыгина – М. : Творческий центр 2006. – 64с.

4. Шалаева Г. П. Большая книга профессий/ Г. П. Шалаева – М. : Филол. Общество СЛОВО, 2005 – 239с.

5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанов «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для старшей группы «Люди мужественных профессий»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для старшей группы «Люди мужественных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сплошнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД