Надежда Сплошнова
Краткосрочный проект для старшей группы «Люди мужественных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов
Краткосрочный
проект в старшей группе «Люди мужественных профессий»
Автор:
Сплошнова Надежда Владимировна,
воспитатель,
первая квалификационная категория
Цель проекта : Систематизировать знания детей о труде взрослых героических профессий (труд на пользу государства – почетное и нужное дело.
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Люди мужественных профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем возрасте. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью.
Проект посвящен актуальной проблеме: развития у детей познавательного интереса к героическим профессиям пожарного, спасателя и работника по оказанию скорой медицинской помощи, осознанного отношения к выполнению правил личной и пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации.
Желание постоянно открывать что то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на 1000 пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу.
Задачи проекта :
• Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России
• Расширять представления о деятельности людей связанных с противопожарной безопасностью; медицинской службой.
• Учить предотвращать опасные ситуации с помощью знаний личной безопасности.
• Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
• Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
• Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
• Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данных профессий.
• Расширить словарный запас детей
• Вооружить знаниями,умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях;
• Закрепить знания о причинах возникновения ЧС;
• Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• Развивать черты характера, свойственные представителям мужского пола (смелость, отвагу, желание защищать слабых и беззащитных);
• Формировать начальные предпосылки безопасной жизнедеятельности.
• Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
• Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
• Воспитывать чувство гордости за людей данных профессий, быть благодарными им за самоотверженный труд
• Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.
• Воспитывать у старших дошкольников ответственность за личную безопасность, безопасность общества и государства;
• Воспитывать ответственное отношение к личному здоровью, как индивидуальной и общественной ценности;
• Воспитывать ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
• Развивать потребность ведения здорового образа жизни ;
• Активизировать двигательную активность, развивать физические качества:ловкость, быстрота, смелость;
• Воспитание взаимопомощи, доброжелательности по отношению друг к другу, гордость за людей данных профессий;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (работа с родителями)
2. Организационный (реализация проекта)
3. Заключительный (Закрепление материала и полученных знаний)
Ход реализации проекта:
1. Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстраций
2. Анализ уровня знаний, проведения опроса детей по теме проекта
3. Обсуждение проекта с детьми, составление модели трех вопросов
4. Внесение в перспективный план мероприятий по теме проекта, разработка конспектов НОД
5. Разработка занимательной деятельности с детьми
6. Чтение познавательной литературы по теме, заучивание загадок и стихов о профессиях, пословиц и поговорок о труде
Модель трех вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как будем узнавать?
Пожарные и спасатели они смелые
Они спасают людей
Это интересные профессии
При пожаре звонить 01 Что нужно пожарным (спасателям) для работы?
Как стать пожарным?
Какие животные помогают спасать? Спросить у взрослых
Сходить на экскурсию
Прочитать в книге
Посмотреть в интернете
Посмотреть познавательную передачу
Полученные результаты:
Взаимодействие педагогов МДОУ, родителей работающих в МЧС, пожарной части, врачей, позволило внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей.
• Сформированы и развиты личностные качества воспитанников: чувства долга и ответственности за близких и слабых, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки, физической выносливости.
• У детей сформируются представления и знания труде взрослых героических профессий : пожарного, спасателя, и работника по оказанию скорой медицинской помощи.
Дети смогут:
Познакомиться с историей пожарной охраны, уточнить умения соблюдать правила поведения в экстремальной ситуации, закрепить знания о профессиональных трудовых действиях, орудиях труда людей данной профессии, о технике на службе человека. Закрепить свой домашний адрес и телефоны экстренных служб
Планомерная и систематическая деятельность взрослых, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Значит, она должна проводиться всегда, постоянно, а не время от времени.
Используемая литература:
1. Азбука здоровья в картинках – М. : Русское энциклопедическое товарищество, 2004.-64 с.
2. Журнал «Веселая нотка» №6,2006г.
3. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Т. А. Шорыгина – М. : Творческий центр 2006. – 64с.
4. Шалаева Г. П. Большая книга профессий/ Г. П. Шалаева – М. : Филол. Общество СЛОВО, 2005 – 239с.
5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанов «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».