Мартыненко Татьяна
Краткосрочный проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
Тип проекта : творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный проект.
Участники проекта : дети, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
Возраст детей : средняя группа.
Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта :
• Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Познакомить детей с произведениями художественной литературы о
Новом годе (рассказы, сказки, стихотворения).
• Познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни,
пляски, танцы).
• Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки,
пословицы, поговорки).
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Новый год является самым любимым праздником и детей и взрослых, все готовятся к нему, ждут чудес и волшебства и стараются сделать так, чтобы этот праздник был самым запоминающимся.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• дети проявляют интерес и уважение к русским народным традициям.
• дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические творческие навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток.
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности детского сада;
Продукты проекта :
• Выставка «Волшебница зима».
• Новогоднее оформление приемной и групповой комнаты.
• Пополнение игротеки по данной теме; картотека «пальчиковые
игры», «подвижные игры» на новогоднюю тематику.
• Изготовление новогодних открыток «Подарок для близких», детские рисунки на тему «Наша нарядная ёлка», «Новогодние поздравительные открытки», «Снегурочка», «Маленькой елочке холодно зимой»
• Оформление альбома «Ах, ты Зимушка морозная»
• Новогодний праздник «Новый год в гостях у Карамельки».
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап
– включает в себя: определение темы проекта, составление плана реализации основного этапа проекта.
2. Практический этап :
- создание предметно – развивающей среды для реализации проекта.
- разработка перспективного плана занятий, бесед, игр.
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
- создание коллекции новогодних открыток.
- выполнение работ по изобразительной деятельности.
3. Заключительный этап:
- Новогодний праздник «Новый год в гостях у Карамельки».
- презентация проекта.
План работы над проектом :
Работа с детьми.
Беседы:
«Кто приходит в Новый год»
«Как отмечали Новый год на Руси»
«Какими были первые ёлочные игрушки»
«Происхождение Деда Мороза и Снегурочки» (приложение 1)
Игры:
Подвижные:
«Догони снежинку»
«Мы Мороза не боимся»
«Два Мороза»
«Снежинки и ветерок»
«Снежная карусель»
Дидактические:
«Чудесный мешочек Деду Морозу»
«Найди ёлочку»
«Назови цвет игрушки на ёлке»
Пальчиковые:
«Зимой»
«Новый год»
«Пришла зима»
«На елке»
«Дед Мороз»
«Новогодняя ёлочка»
Настольно – печатные:
«Укрась ёлку»
«Парные снежинки»
Сюжетно – ролевые:
«Семья готовится к празднику»
«Праздник»
Игра – ситуация:
«Ёлка пропала»
«Нас пригласили на праздник»
Чтение книг:
Сказки: «Снегурочка», «Морозко»,
Н. Найденова «Письмо зимы»
А. Усачев «Здравствуй Дедушка мороз»
С. Козлов «Зимняя сказка»
В. Берестов «Новогоднее происшествие»
И. Суриков «Зима»
ООД:
Рисование «Наша нарядная ёлка», «Новогодние поздравительные открытки»
«Снегурочка», "Маленькой елочке холодно зимой"
Аппликация «Бусы на елку"
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление новогодней открытки «Подарок для близких»
Оформление коллективной работы «Волшебница зима»
Оформление альбома «АХ, ты Зимушка морозная»
Рассматривание коллекции Новогодних открыток
Украшение веранды снежинками, ёлочками.
Изготовление украшений для группы «Новогодние шары», «Волшебные снежинки»
Украшение Новогодней елки в группе
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций Деда Мороза и Снегурочки
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»
Рассматривание книг с рассказами, стихами, сказками о зиме, о Новогоднем празднике.
Отгадывание загадок о ёлочке, Новогоднем празднике, героях Новогоднего праздника
Составление письма Деду Морозу
Работа с музыкальным руководителем:
Разучивание песен: «Топ – топ сапожок», «Раз снежинка, два снежинка», «Здравствуй Дедушка Мороз»
Танцы: «Танец сахарных зайчиков и мишек», «Танец гномиков», «Танец конфеток», «Танец снежинок»
Игры:
«Не выпустим Деда Мороза»
«Вот так холод, вот мороз».
Работа с родителями: Консультация для родителей «Игры-забавы в Новый год».
Изготовление новогодних карнавальных костюмов. Привлечение к созданию коллекции Новогодних открыток
Итоговое мероприятие:
Новогодний утренник «Новый год в гостях у Карамельки».
Полученные результаты и выводы
Дети знают о том, как зародилась традиция празднования Нового года на
Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в
каком городе «живет» дед Мороз и как выглядит его дом. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе.
Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились
полученными знаниями с родителями и друзьями.
Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках,
рассматривают альбомы, коллекции открыток, поют
новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями,
переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний,
расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.