Ирина Горячкина
Краткосрочный проект для детей старшей группы «23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о празднике «День защитников Отечества»
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Российской армии и представления об особенностях военной службы
2. Расширять знания о Российской армии, родах войск, военной технике
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищающим её
Срок реализации: 1 неделя.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
1. Преобретение знаний о защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники
2. Воспитание патриотических чувств, эмоционально – положительное отношение к защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными и сильными.
Организация проекта
I этап
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования:
На одном из занятий я вела беседу о празднике «День защитника Отечества» и начав рассказ о военной технике, дети рассказали о том, что видели в нашем поселке военную технику (танк, самолет). Стали возникать вопросы: «Что это за техника? Почему она стоит, а не ездит в поселке? Кто и когда на ней ездил?». Я предложила детям вместе найти ответы на вопросы и как можно больше узнать о военной технике.
Актуальность: Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях, ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к её истории начинается с детства. Этот проект подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых российских воинов.
Гипотеза
(Выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, бесед с родителями, чтения литературы.)
Вооруженные силы созданы для охраны границ нашей Родины.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
В соответствии с проблемой и гипотезой, дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1. Сформировать у детей элементарные знания по теме «Военная техника»
2. Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта в соответствии с возрастом;
3. Заинтересовать детей темой о военной армии и технике, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду;
4. Творческое конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги военной техники по образцу, проявление творчества и детальности в работе;
Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания о современных защитниках Российской армии, родах войск, видах военной техники, воспитании патриотических чувств, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными.
Результаты исследования:
- Сборник стихов, загадок и песен.
- Оформление альбома «День защитника Отечества»
- Изготовление поздравительных открыток к празднику
II этап
- Рассматривание иллюстраций и фотографий военной техники.
- Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества».
- Подбор наглядного и демонстративного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме.
- Подбор песен, про армию: «Барабан», «Солдатский марш», «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».
- Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», Г. Р. Лагздань «Мой папа военный», В. Степанов «23 февраля», Н. Иванова «Моряк», А. Барто «Кораблик», «Самолет», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
- Знакомство детей с подвижными играми на военную тематику: «Попади в цель», «Перепрыгни через ров», «Переправа через болото».
- Организация совместно с воспитателями дидактических игр на военную тематику: «Четвертый лишний», «Чья тень», «Подбери солдату технику».
- Оформление альбома «День защитника Отечества».
- Оформление папки-передвижки «Мой папа солдат».
- Изготовление совместно с детьми поздравительных открыток.
- Подготовка к празднику.