Любовь Захарова
Краткосрочный проект «День Святого Николая» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Есть в декабре чудесный праздник —
Святого Николая день,
Священным трепетом прекрасный,
Он очень важен для людей,
Он людям всем подарит чудо,
Наполнит счастьем и добром,
Душа людей пускай красивой будет,
А в их сердцах всегда живет любовь!
Наталия Белоус
Актуальность
Одной из важнейших целей воспитания дошкольников в республике является прививание любви к Родине, сознание себя не просто личностью, а гражданином ДНР. По мнению А. К. Быкова, родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций. Основным источником получения знаний о национальных традициях и региональном культурном наследии является семья. Зачастую, ссылаясь на занятость, на неосведомленность, родители не уделяют этому вопросу должного внимания. Чтобы решить данную проблему, требуется объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей. В соответствии с требованиями закона «Об образовании» ДНР, Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики, программ «Растим личность» и «Донбасс - мой край родной», в нашем МДОУ особое внимание уделяется всестороннему развитию личности ребенка, воспитанию у дошкольников патриотизма, активной жизненной позиции, уважение к традиционным ценностям.
Публикация «Краткосрочный проект „День Святого Николая“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения. Учитывая актуальность темы и для решения выше перечисленных проблем, мною был реализован мини - проект «День Святого Николая».
Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный– 19.12.2017г. Участники проекта: воспитатели, дети, их родители.
Цель: Расширять представления о Дне Святого Николая.
Задачи:
1. Расширить знания детей о традициях и происхождении праздника День Святого Николая.
2. Дать сведения о том, кто такой Святой Николай.
3. Формировать заботливое отношение к младшим дошкольникам, умения и навыки общения со сверстниками и старшими детьми (подготовительной группы).
4. Воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края через проявление заботы о птицах.
5. Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогодних праздников.
Интеграция с другими областями:
Физическая культура, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.
Методы проекта:
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические.
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей: «День Святого Николая»
2. Создание совместной групповой книги «Традиции нашей семьи» с иллюстрациями-рисунками детей.
Утренний приём. Коммуникационная игра «Доброе утро скажем друг другу!» Цели: создание положительного эмоций, чувства товарищества в группе; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера (с помощью прикосновений, развитие творчества в двигательной активности.
Ход:
Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством сверстников и взрослых. Заранее оговариваются способы, с помощью которых можно приветствовать друг друга – например, пожать друг другу руки, прикоснуться щеками и т. д. (по выбору детей). В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Способствовать развитию речи.
Ход:
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям. Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я - Мороз Красный Нос. Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. «Замороженных» подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются «замороженными». Тот, кого коснулся Мороз - останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
Дидактическая игра «Отгадай и проходи!»
Цель: развить память, смекалку, сообразительность; создать положительный
эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня.
Оборудование: описательные загадки.
Воспитатель пропускает в группу детей только после того, как они отгадают загадку о зимних явлениях природы.
Сюрпризный момент
Цели: знакомить детей с народными праздниками, развивать понимание их названий, познавательную активность, мышление, память, внимание, совершенствовать навыки связного высказывания. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа. Оборудование: аудиозапись «Новогодние колокольчики», праздничная коробка, праздничные открытки на тему «Новый год», «День Святого Николая», «Рождество», «Крещение».
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате (аудиозапись «Новогодние колокольчики»). Предлагает детям прислушаться и догадаться, что там может быть.
В коробке лежат праздничные открытки на тему «Новый год», «День Святого Николая», «Рождество», «Крещение».
Самостоятельное рассматривание праздничных открыток на зимнюю тематику.
Цель: расширить знания детей о новогодних праздниках, развивать художественно - эстетический вкус, воспитывать познавательный интерес и любознательность.
Ход:
Воспитатель предлагает рассмотреть открытки детям самостоятельно. Обращает внимание детей на разное оформление открыток, на их тематику.
Индивидуальная работа по ОБЖ (по подгруппам) «Правила безопасности на занятиях по изодеятельности (конструирование)».
Цель:
Формировать у детей навыки безопасного поведения, при работе с ножницами. Развивать мышление, речь. Воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни и окружающих.
Утренняя гимнастика «Зимушка-зима»
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Пособия: конусы, аудиозапись «Музыка для релаксации».
Дети входят в зал. Становятся полукругом возле воспитателя.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Мы спешили в детский сад-
Встречи с другом каждый рад!
Щиплет носик нам мороз-
Ну-ка все потёрли нос!
Он добрался до ушей!
Разотрем мы их быстрей!
Будем ножки согревать-
По коленкам постучать-
Топнем ножками сильнее!
Уходи мороз скорее!
Дружно шалуна прогнали!
На зарядку пошагали!
Подравнялись, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Ребята, я хочу пригласить вас на зимнюю прогулку.
Равняйсь! Смирно! Направо в обход по залу шагом марш!
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги (ходьба в колонне по одному).
С неба падают снежинки,
Побежим ловить пушинки (легкий бег, в колонне по одному).
Слева, справа к нам летят.
Попасть в ладошки не хотят! (ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой)
Будем весело скакать - настроение поднимать! (боковой галоп).
Ты сугроб переступи,
Выше ноги подними (ходьба с высоким подниманием колен).
Вокруг сугробов оббежим,
На полянку поспешим! (Бег вокруг предметов)
И снова наши ножки шагают по дорожке (ходьба в колонне по одному)
А теперь поторопись,
В три колонны становись
Через центр звеньями, марш!
Перестроение в 3 звена.
Разомкнись, кругом!
Вот добрались до полянки!
Продолжаем все зарядку
ОРУ
1.«Поздороваемся с зимним солнышком». Поднимаем руки через стороны вверх
И. п. : стоя, ноги на ш. п, руки опущены. 1. Руки развести в стороны, 2. вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «Хорошо потянитесь».
2. «Метель». Вращение руками перед собой.
И. п. : ноги на ш. п., руки перед собой. 1—4 — 4 вращения прямыми руками вперед; 5—8 — то же назад. Повторить по 3—4 раза. Ноги с места не сдвигать.
3.«Гололед». Наклоны вправо-влево. Упражнение вправо начинай!
И. п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3- руки в стороны, наклоны вправо-влево (стараемся удержаться на льду, 4-и. п. (по 4 раза)
4.«Переступаем через сугробы»
И. п. : ноги вместе, руки полочкой перед грудью.
1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-р. п. ; 3—4 — то же другой ногой. Повторить по 3—4 раза каждой ногой.
«Снег искрится на солнышке».
И. п. : стоя, ноги на ш. п., руки опущены. Присесть. Опустить руки со снежинками на пол. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 1 раз.
Указание детям: «Закройте глазки».
6. Упражнение «Перекати бревно!»
И. п: лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 — поворот направо, всем корпусом коснуться пола. 2 — вернуться в исходную позицию. 3 — поворот налево, всем корпусом коснуться пола. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить по 4 раза
7. Упражнение «Очистим полянку от снега»
И. п. : сидя на пятках, руки вверх. 1—2 — наклон вперед, одновременно опуская руки. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Указание детям: «При наклоне руки тянем вперёд».
8. «Нам, ребята, не сидится! Будем дружно веселиться!»
И. п. : ноги вместе, руки вниз. 1 — бег на месте в чередовании с ходьбой (по 3 раза)
9. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки».
И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.
На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4— выдох. Повторить 3 раза.
Релаксация
(Звучит спокойная расслабляющая музыка)
Сядьте на пятки. Закройте глаза. Представьте, что с неба медленно падают снежинки. Они не спеша кружатся и ложатся на землю, деревья, кусты. Одна снежинка присела на щечку. Чтобы пушинка не растаяла, подуем на нее (дыхательное упражнение). Закружилась и перепрыгнула на другую щечку. Подуйте на снежинку. А теперь она оказалась на носу. Вот проказница! Улетай к своим сестричкам - снежинкам! Подуем на носик. Мы превратились в красивую, пушистую снежинку. Медленно парим в воздухе. Приближаемся к земле и опять превращаемся в ребят. Откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими, у вас бодрое настроение, которое сохранится на весь день. Встаньте.
А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка.
Кругом. В обход по залу за звеньевыми шагом марш.
По дорожкам погуляли, со снежинками поиграли.
Все Здоровы, всё в порядке,
Дети: «Спасибо утренней зарядке»
НОД:
Интегрированное занятие «День Святого Николая».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (конструирование).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Программное содержание: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливого обращения. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками. Учить основным технологическим приёмам изготовления ангела из бумажного шаблона, развивать мелкую моторику пальцев рук, навыки самоконтроля; потребность в проявлении доброты, чуткости. Воспитывать интерес к православным традициям русского народа, доброжелательность по отношению к окружающим людям.
Оборудование: диск для изготовления шаблона, ножницы, цветная бумага, карандаш, скотч, презентация «Жизнь Святого Николая», мяч.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром вы подняли мне настроение. Как это у вас получилось, что вы для этого сделали? (Ответы детей).
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Когда вы пришли в детский сад, то сказали слова приветствия мне, сотрудникам детского сада и своим друзьям. Назовите их. (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей в течение дня? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.)
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: А когда мы что-то просим, как мы это делаем? Какие слова произносим? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А что мы говорим, когда прощаемся? (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: А, как можно пожелать что - то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.
Коммуникативно - речевая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята). Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята) и т. д.
Основная часть
Воспитатель: Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Вот сегодня я хочу рассказать о таком человеке, который жил много лет назад. Но и сейчас люди помнят о нем и раз в год чествуют его. Сегодня как раз этот день. Назовите сегодняшнее число (19 декабря).
Воспитатель: Молодцы! Сегодня - День Святого Николая. Присаживайтесь на ковер (воспитатель обращает внимание детей на то, всем ли удобно, видно, никто ни кому не мешает).
Показ презентации:
1. Слайд: Давным-давно, много столетий назад, жили муж и жена.
2. Слайд: И все у них было хорошо: достаток, деньги, уважение. И жили они хорошо, по-доброму: ни с кем не ссорились, помогали бедным, в церковь ходили. Только одно печалило: не было у них детей. Просили они у Бога милости, молились горячо. Годы шли, а в доме не звучал детский смех. Но не стали они от этого злыми и завистливыми, не впали в отчаяние, а продолжали Богу молиться.
3. Слайд: Они не переставали верить в чудо, оставались добрыми людьми и на старости лет у них родился сын Николай.
4. Слайд: Николай рос хорошим, послушным мальчиком, но рано он лишился мамы и папы. Поэтому большую часть жизни не знал он родительского тепла.
5. Слайд: Ни в чем он не знал нужды: оставили ему родители в наследство всё свое богатство.
6. Слайд: По соседству с Николаем жили три сестры – красивые, работящие девушки. И услышал как-то Николай разговор соседей, что не могут эти девушки выйти замуж. Никто не хотел брать в жены бесприданниц.
— Как же так? – подумал Николай. – Я живу хорошо, у меня есть всё, а рядом страдают люди! Зачем мне одному столько богатства, когда кто-то не может быть счастлив?
7. Слайд: Поздно ночью, когда весь город спал и видел сны, пробрался Николай к дому, где жили девушки и в печную трубу кинул три мешочка золота. В доме горел камин, а возле него сушились чулочки, что постирали девушки вечером. И деньги упали прямо в чулки!
8. Слайд: Проснулись утром сестры и ахнули: каждая в чулочке нашла приданое, которого хватило для того, чтобы выйти замуж и зажить счастливо. Каждый день они радовались этому чуду и благодарили того, кто совершил его.
9. Слайд: Но на этом чудеса не закончились. Город замер в ожидании: каждую ночь кто-то получал то, в чем очень нуждался. Больные – лекарства, вдовы – помощь и теплую одежду, бедные детишки – игрушки и еду.
10. Слайд: Очень долго Николаю удавалось оставаться невидимым помощником. Он делал добрые дела и не ждал, что кто-то его похвалит. Но люди очень хотели узнать имя Чудотворца, который помогал и дарил радость, чудо, помощь ближнему. Николай прожил долгую жизнь, полную разных, не всегда хороших событий. Но в любых ситуациях он оставался самим собою: добрым, терпеливым, милосердным. И за это любили его люди, и когда Николай покинул этот мир, причислили его к лику святых.
11. Слайд: В народе его так и называют – Николай Чудотворец, и верят люди, что покровительствует он бедным и путникам, морякам в море и по сей день совершает чудеса.
Воспитатель: Ребята, вам понравился мой рассказ? (Ответы детей) О ком я рассказывала? (Ответы детей) Каким был Николай? (Ответы детей) Как он помогал? (Ответы детей) А почему подарки от Святого Николая дети получают, а самого его не видят? (Ответы детей) Как его отблагодарили люди? (Ответы детей).
Воспитатель: Есть поверье, что и сейчас ходит Николай по свету и творит Добро. А рядом с ним – Ангелы-помощники.
Воспитатель: Вы хотите научиться делать Ангела? (Ответы детей)
Рассматривание образца.
Рассмотрим изображение Ангела. Сколько крупных деталей у Ангела? (Одна – туловище)
Что у Ангела за спиной: (2 крыла)
Над головой Ангела золотой кружок – это «нимб», символ святости.
Как расположен Ангел на картинке?
Физкультминутка «Ангел»:
Где-то в облачке пушистом (Нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)
Ароматном и душистом (Поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)
Ангелочек мой живет. (Руками имитация полета (взмахов крыльев)
Ночью песни мне поет, (Голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна)
Днем меня он охраняет (Обнять себя руками)
И за мною наблюдает. (Показать подзорную трубу двумя руками)
Ангел крылышком взмахнул, («Взмахи крыльев» руки вверх-вниз)
К нам в оконце заглянул. (Наклон вперед, поворот головы вправо, влево)
Ангелочку улыбнемся, (Встать прямо, улыбнуться)
И помашем мы рукой, (Помахать одной рукой)
И, конечно же, другой. (Помахать другой рукой)
Ангел нам послал привет, (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки)
Мы пошлем привет в ответ. (Произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: А теперь мы приступим к выполнению нашего Ангела. Во время работы мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, скотчем - для скрепления. Давайте вспомним - технику безопасности при работе с этим инструментом:
- кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя,
- передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями,
- нельзя резать на ходу,
- при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы,
- не держите ножницы лезвием вверх.
Самостоятельная деятельность детей
Обсуждение работ:
Воспитатель:
- Что мы с вами делали на занятии? (Ответы детей) - Что нового вы узнали? (Ответы детей) - Ребята, вы молодцы, создали таких прекрасных (Ответы детей) - Как можно использовать фигурку Ангела? (Ответы детей) - Давайте порадуем детей группы «Ромашки» и так, чтобы они не знали, подарим наших Ангелочков? (Ответы детей)
Прогулка:
i] Экскурсия на участок к детям младшей группы. [/i] Цель: Знакомство с детьми, их играми. Учить общаться с младшими детьми. Оказать помощь воспитателю младшей группы при возвращении малышей с прогулки. Воспитывать такие нравственные качества, как гуманизм, доброту, заботу и отзывчивость.
Поисковая деятельность " Какие птицы прилетают на кормушку"–тали на продолжать учить узнавать следы и определять, каким птицам они принадлежат. Развивать умение ставить задачу, находить ответы на поставленный вопрос, умение делать выводы. Воспитывать любознательность.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»- продолжать учить детей осознанно следовать правилам игры. Упражнять в беге по всей площадке, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость, быстроту реакции. Укреплять здоровье детей.
Трудовое поручение «Покормите птиц зимой»- продолжать учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам. Развивать наблюдательность, память, речь. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
Подвижная игра «Найди и промолчи»- продолжать учить детей ориентироваться на участке группы. Упражнять в умении следить за осанкой во время игры. Развивать ходьбу, бег. Воспитывать выдержку, смекалку. Способствовать закаливанию организма.
Самостоятельная деятельность детей - формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Воспитывать дружелюбие.
2- я половина дня:
Формирование культурно - гигиенических навыков. Дидактическое упражнение «Кораблик сна»- продолжать учить заправлять кровать: поправлять простынь, накрывать покрывалом. Развивать трудовые навыки. Воспитывать любовь к порядку, аккуратность.
Беседа «Наши хорошие дела»- продолжать учить детей делиться впечатлениями, не перебивая друг друга и не повторяя ответы сверстников, оценивать поступки. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать желание помогать окружающим. Стимулировать активность детей совершать добрые поступки.
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи (по подгруппам). Упражнение: составление мнемотаблицы «Мой любимый зимний праздник» - продолжать учить составлять небольшие рассказы, графически их «записывать» в мнемотаблице. Развивать речь,память, мышление. Воспитывать любовь к членам своей семьи.
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сюжет «Подготовка к новогодним праздникам».
Цель: познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «Семья»
Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли. Упражнять в умении пользоваться предметами – заместителями. Развивать навыки коммуникации. Закреплять знания о семейных традициях. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.
Место проведения: центр для игры.
Время проведения: от 15 минут.
Оборудование: игровые зоны «Семья», «Магазин», «Мастерская по упаковке подарков», мишура (для украшения, искусственная елка, коробки в подарочной упаковке, упаковочная бумага, коробки; материал для творчества.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Рассматривание семейных фотографий. Составление детьми рассказов на тему «Как мы празднуем праздники». Ситуативный разговор «Как я помогаю взрослым». Беседы с детьми о профессиях: продавца, упаковщика подарков.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, продавец, упаковщик подарков.
Игровые действия: «Мы готовимся к празднику «День Святого Николая» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Магазин. Покупка подарков и продуктов» (правила поведения в общественных местах, «Мастерская по упаковке подарков» (индивидуальное и коллективное творчество детей, под контролем воспитателя) Вносить в игру элементы трудовых поручений: посещение магазина, уборка в доме и украшение его к празднику, сервировка стола.
Заключительная часть.
Воспитатель помогает сервировать стол, красиво выложить салфетки, расставить посуду, используя алгоритм сервировки стола.
- Просим всех за праздничный стол (рассадить детей (все члены семьи, включить негромко музыку).
- А сейчас настал момент поздравления! Спасибо вам, ребята, за незабываемый праздник! Никогда не забывайте поздравлять своих родственников с праздниками, говорите больше комплиментов маме и папе, обнимайте чаще своих бабушек и дедушек, в праздничные дни ведите себя воспитанно и культурно, тогда ваши семейные праздники будут запоминаться надолго.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды - учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра, стало холоднее или теплее. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.
Подвижная игра «Снежинки»- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, упражнять в осознанном выполнении правил. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, помогать формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Прощание с детьми. Этикет. Позитивный настрой на следующий день. Подведение итогов дня.