Аноним
Краткосрочный проект «Синичкин день» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей средней группы
срок реализации: краткосрочный.
Актуальность проекта :
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Сформировать знания о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект „Синичкин день“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
- Развивать познавательный интерес детей.
- Знакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.
- Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
- Развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра.
- Развивать творческие способности детей.
- Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта)
«Познание»
«Художественное творчество»
-Беседы с детьми о зимующих птицах
-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке
-Выставка раскрасок: «Синица»
«Коммуникация»
-Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
«Чтение художественной литературы»
- Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», В. Бианки: «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»
-Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»
«Физическая культура»
Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Перелёт птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайки»
«Социализация»
- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»
- Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний»
-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт», «Счёт птиц»
«Совместная работа с родителями»
-Наблюдение дома за птицами
-Участие в конкурсе «Синичкин день» изготовление птиц из различного материала, в разной технике
-Заготовка корма для птиц