Алина Григорьева
Краткосрочный проект в ДОУ «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Актуальность проекта :
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую актуальность. Огромную роль в экологическом образовании играет познавательная, творческая деятельность. В ее процессе ребенок получает и систематизирует познавательные навыки: наблюдение, сравнение, первичные выводы, обобщения, -познавательные способности. У детей недостаточный объем знаний о зимующих птицах. В активном словаре отсутствуют названия птиц, описания их характерных особенностей, представление о жизни птиц в зимний период.
Публикация «Краткосрочный проект в ДОУ „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Цель проекта : создание условий для формирования целостного представления о жизни птиц в зимний период, формирование ответственного бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с отличительными особенностями зимующих птиц, называть зимующих птиц.
2. Привлечь родителей и воспитанников к помощи птицам в трудных зимних условиях. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
3. Обогатить словарный запас: стайка, кормушка, летает, порхает, перья, чирикает, каркает, снегирь, воробей, ворона, дятел, синица, свиристель.
4. Разввать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать влияние времени года на жизнь пернатых.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
Дети узнают названия, внешний вид, и отличительные особенности зимующих птиц.
У детей формируется устойчивый интерес к жизни птиц, желание заботиться.
Пополнение развивающей среды материалами по теме проекта.
С детьми:
беседы: «Кто такие птицы?», «Каких зимующих птиц вы знаете?», «Как живут птицы зимой?»,
слушание аудиозаписей голоса птиц,
рассматривание иллюстраций птиц,
чтение и обсуждение литературы «Где обедал воробей?» Маршак С. Я., «Где обедал воробей?», В. Бианки «Сова»,
подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»,
знакомство с загадками о птицах, стихами,
дидактические игры: «Назови ласково» (с мячом…крыло-крылышко., «Узнай по описанию», «Угадай, кто улетел», «Парные картинки».
пальчиковые игры,
лепка «Птичка»,
настольно-печатные игры: лото «Птицы», разрезные картинки «Собери и назови птицу», «Найди одинаковых птиц»,
разукрашивание раскрасок, изображений зимующих птиц,
наблюдения на участке,
физкультминутки «Покажи птицу», «Птичка ожила» …
С родителями:
папка-передвижка «Картотека «Народные приметы Чувашии», «Зимующие птицы, места обитания, особенности»
пополнение предметной среды:
- изготовление кормушки
- изготовление лото «Птицы»
изготовление шапочек птиц для игр.
Предварительная работа:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения на участке, чтение стихов, подвижные игры.
опрос родителей;
обсуждение целей и задач проекта;
создание условий, необходимых для реализации проекта (предметно-развивающая среда, лото, маски, книги).
1 этап подготовительный:
определение целей и задач
разработка проекта в группе : «Зимующие птицы»
подбор игр, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала, информации, литературы
опрос каких птиц знают дети
2 этап – основной:
реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3 этап – итоговый:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.
Участие в конкурсе «Времена года».
План-схема работы с детьми и родителями
по реализации проекта «Зимующие птицы».
№ сроки Содержание работы
1 01.12 Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Опрос родителей: Любите ли вы гулять по зимнему лесу с детьми? Акцентируете ли вы внимание детей на зимующих обитателей? Рассказываете ли подробно детям о птицах? Принимает совместное участие в подкормке зимой? Строили ли вы при детях кормушку, скворечник?
2 04.12 Пальчиковые игры «Сорока-белобока кашку варила…» и др.
Цель: учить проговаривать текс, следить за ходом событий, развивать мелкую мускулатуру, поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Рассматривание карточек «Птицы России», выделить зимующих птиц.
Цель: углублять знания о птицах, учить различать по внешнему виду, формировать эмоциональную отзывчивость.
3 05. 12 Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц совместно с детьми.
Лепка «Птичка»
Цель: формировать представление о внешнем виде, учить называть основные цвета, учить лепить шары из пластилина аккуратно соединяя
4 06. 02 Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»
Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в прыжках на двух ногах, в беге. Развивать выносливость, координацию.
Чтение художественной литературы о птицах. Сказка М. Горького “Воробьишко”.
Цель: Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Учить следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
5 07.02 Наблюдения
Цель: формировать представление о птицах в естественной для них среде. Обогащать словарный запас. Воспитывать интерес к живой природе.
Вывешивание кормушек. Кормление птиц.
Цель: поддерживать желание заботиться о птицах, познакомить с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Знакомить с правилами безопасного для себя и птиц наблюдения.
6 08.02 Раскрашивание силуэтов птиц.
Цель: развитие мелкой моторики рук; учить подбирать цвета в соответствии с окрасом.
Слушание аудиозаписи «Голоса птиц». Песня «Птички» муз. Г. Фрида. Игры на имитацию голоса: «Узнай по голосу?»
Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку, доставить радость от пения птиц. Учить выразительно передавать образы.
7 11.12 Д/игра «Найди одинаковых птиц»
Цель: учить классифицировать по определенному признаку: цвету, форме, величине. Развивать логику, обогащать словарь.
Чтение стихотворений: А Прокофьев «Снегири», А. Барто «Синица», А Блока «Ворона».
Цель: развивать связную речь, наблюдательность. Формировать интерес к художественному слову, высказывать свое отношение.
8 12.12 Просмотр презентации «Зимующие птицы» Беседа.
Цель: формировать представление о птицах, зимующих рядом с нами. Воспитывать желание помогать им, бережное отношение к природе.
Дидактические игры «Назови ласково», «Угадай, кто улетел»
Цель: учить ориентироваться, описывать, классифицировать. Активизировать словарный запас.
9 13.12 Распознающее наблюдение «Птицы на участке»
Цель: учить различать птиц (ворона, голубь, сорока, синица, обогащать словарь, связанный со строением птиц.
Рассматривание следов птиц на снегу. Рисование веточками похожие следы.
Цель: предложить узнать кто оставил следы на снегу, узнавать следы птиц, отличать по ним крупных от маленьких. Обсудить чем были они заняты. Обогащать словарь. Наблюдательность.
10 14.12. Загадки о птицах.
Цель: учить ориентироваться в птицах, правильно называя их.
Настольно-печатная игра «Птицы»
Цель: учить сравнивать, находить сходства и различия. Развивать наблюдательность, способность анализировать.
11 15.12 Чтение художественной литературы о птицах. С. Я. Маршак “Где обедал воробей?”.
Цель: Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Учить следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение
Итоги проекта :
дети узнают названия, внешний вид, и отличительные особенности зимующих птиц.
у детей возник устойчивый интерес к жизни птиц, желание заботиться.
развивающая среда пополнена: лото «Птицы», шапочками птиц, карточками «Птицы России».
родителями изготовлены кормушки для птиц.
Литература:
М. Д. Маханева. «Экологическое развитие детей дошкольного и и младшего школьного возраста».М. 2004г.
М. Гранович Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы»
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Рассказ М. Горького «Воробьишко», стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», «Сова» В. Бианки.
Пальчиковая гимнастика.
Загадки о зимующих птицах.
Опросник родителей.
Пальчиковая гимнастика
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой, все равно он будет мой.
***
Прилетайте птички: сала дам синичке,
Красных ягод –снегирю, семечек -сороке
Приготовлю крошки, хлебушка немножко
Эти крошки –голубям, эти крошки –воробьям!
***
Птицы крыльями махали, все летали и летали
Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились
По дорожке поскакали, крошки, зернышки склевали.
ОПРОС РОДИТЕЛЕЙ:
1. Любите ли вы гулять по зимнему лесу с детьми? (да нет)
2. Акцентируете ли вы внимание детей на зимующих обитателей?
3. Какое значение для окружения имеют пернатые? (Для людей, для леса, поля). В чем конкретная польза?
4. Рассказываете ли подробно детям о птицах?
5. Принимает совместное участие в подкормке зимой?
6. Строили ли вы при детях кормушку, скворечник?