Илюза Аминова
Краткосрочный проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение
Центр Развития Ребенка «детский сад «Белочка»»
Отдела Образования Администрации городского Округа
Город Сибай Республики Башкортостан
Краткосрочный проект “ Огород на окне”
Выполнила : воспитатель
Аминова И. Р.
Сибай – 2017 г.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат.
Цель проекта :
1)Формирование у детей интереса к опытно – экспериментальной деятельности по выращивании культурных растений в комнатных условиях; 2)Формировать экологическую культуру.
Задачи проекта :
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Во время экспериментов понаблюдать как из маленького зернышка вырастает полноценный плод.
Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.
Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к познавательно - исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, эмоциональную отзывчивость, партнерские взаимоотношения между детьми и педагогом.
Для родителей:
Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
Для воспитателей:
Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
Вид проекта :
Исследовательский.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный (март-май).
Участники:
Дети средней группы
Воспитатель
Родители
Ожидаемый результат:
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, помидор. У детей появится интерес к растениям. Дети будут знать, и применять полученные знания по уходу за культурными огородными растениями; развивать наблюдательность. Лепка овощей из пластилина. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Организация выставки «Книжки-малышки об овощах».
План реализации проектной деятельности :
Этапы Содержание
1 этап. Подготовительный
(март) Определение цели и задачи проекта;
Подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические игры, загадки, поговорки, фото, семена, муляж овощей, материалы для посадки);
Беседа с родителями о предстоящей работе
Подготовка семян и луковиц.
2 этап. Основной
(апрель) Рассматривание и сравнение семян (укроп, помидор);
Посадка лука, укропа, помидора Уход за растениями - полив, рыхление.
3 этап. Заключительный
(май) Анализ и обобщение результатов, полученных в результате экспериментальной деятельности детей.
Создание презентации.
Результативность:
В группе был создан огород на окне. У детей появился интерес к растениям. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Приложение:
НОД «Мини-огород на окне».
Тема занятия: посадка лука.
Цель занятия: уточнить и расширить представление у детей о репчатом луке, как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в баночки с водой. Рассказать детям о том, что для роста зелени нужны вода, свет и тепло. Формировать трудовые навыки по уходу за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: луковицы, баночки с водой, ткань, пластиковые крышки.
Предварительная работа:
- беседы о пользе лука;
- загадывание загадок, чтение художественных произведений;
- раскрашивание и рисование лука в свободной деятельности.
Формы организации НОД:
Обсуждение;
Наблюдение.
Ход занятия.
Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала
И росли как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Перед тем как сажать лук, дети внимательно обследовали луковицы, определили, что лук круглый (овальный, твердый на ощупь, покрыт коричневой (золотистой) шуршащей шелухой. Такой лук называется репчатый.
Рассматривая лук, дети увидели на верхушке луковицы маленькие зеленые ростки. Чтобы из репчатого лука вырастить зеленый, лук можно посадить в баночки с водой. Каждый день следить, чтобы было достаточно воды, света и тепла. Делать все надо очень осторожно, бережно, чтобы не сломать зеленые росточки, а то луковица будет медленно расти (болеть). Вместе с детьми сажаем лук в баночки с водой. Очень старались делать все аккуратно. А для красоты нарядили баночки в «юбочки» разных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Красота, да и только!
Каждый день наблюдали за тем, как растет наш лучок. Вырос красивый, зеленый лук. Налюбовавшись на результаты своего труда, дети с удовольствием съели зеленый лук за обедом.
Посадили мы лучок,
Чтоб большой вырос пучок…
Вверх зеленая стрела
Прямо в луке проросла.
Лук болеть нам не велит
Ведь он – зеленый Айболит!
Стихи про овощи
Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Ю. Тувим
Летний дождик
Летний дождик мягкой лапкой
Гладит овощи на грядке.
Лишь к капусте прикоснется,
Как капуста встрепенется:
Листья белы и сочны
Завивает в кочаны.
Просят лук и сельдерей:
- Напои нас поскорей!
К струйкам тянется горох:
- Без воды я весь засох!
Благодатный дождик теплый
Жадно пьют морковь и свекла,
И румяные томаты,
И упругий лист салата.
Струйки весело журчат,
И сверкает мокрый сад,
Оживает огород -
Все в нем бурно в рост идет!
Т. Шорыгина
Помидор
В огороде помидор
Взгромоздился на забор.
Притворяется негодник,
Будто сам он - огородник!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Возмутилась тетя репа:
- Это глупо и нелепо!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Крикнул дядя огурец:
- Безобразник! Сорванец!
Ай-ай-ай, помидор!
Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец,
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
Я. Бжехва
Праздник урожая
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идет уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зерна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчелы мед.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладет.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Т. Бокова
Корзина овощей
Я корзину овощей
С огорода принесу.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.
Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Т. Шорыгина
***
***
Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.
(Баклажан)
***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это.
(Перец)
***
Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
***
***
Долгая Мавра жестка и корява,
На всех зла, а всем мила.
(Редька)
***
Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох)
***
Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними – объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье.
(Салат)
***