Получи документы

Проект «День народного единства» (старшая группа)

Светлана Кузнецова
Проект «День народного единства» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «День народного единства»

Подготовила воспитатель: Кузнецова С. А.

Продолжительность проекта : Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „День народного единства“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Цель проекта :

-Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

-Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта :

-Дать представление о празднике «День народного единства.

-Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

-Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор материала.

Практический:

-Совестная деятельность взрослого и детей

-Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: выставка книг в книжном уголке: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова «Родина», С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная» ; фотографии и репродукции различных времен с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ; подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

-Работа с родителями: оформление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать детям о Дне народного единства».

Работа с детьми:

- Рассматривание карты России

- Рассказ воспитателя: «По страничкам истории страны» (показ альбома) :

- Рассматривание изображением баталий, боёв, парада и т. п.

- Беседа: «Что означает – народное единство»

- Ситуативное общение «Кто такие - Минин и Пожарский»

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

- Подвижные игры народов России

- Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить»

-Аппликация «Голубь мира»

- Конструирование «Старинная крепость»

- Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому

Рассматривание папки-передвижки ко Дню народного единства

- Оформление папки-передвижки «История праздника»

Заключительный:

Экскурсия в библиотеку - Конкурс чтецов «Стихи о Родине»

Тема занятия: "День народного единства".

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы.

Углублять знания о защитниках нашей Родины.

Познакомить с памятниками, посвящёнными им,

познакомить детей с символикой страны.

Воспитывать гордость за свою страну и свой город.

Материалы к занятию: флаг, герб России, памятник Минину и Пожарскому, портреты В. Маяковского и С. Есенина.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "Родная сторона".

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём,

это наш дом, это всё, что нас окружает.

Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

Ты отражала в глади вод

Что строил русский наш народ

Под первою стеной сосновой.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом "Русь".

Мы все россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки сплелись,

Она и ольха, и смородина,

И слово великое "Родина

Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник

День народного единства. Почему он так называется?

Дети, посмотрите.

(показ иллюстрации памятника К. Минину и Д. Пожарскому).

Кого вы здесь видите?

2-х мужчин. Один из них сидит, другой стоит.

А на памятнике написано: "Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. "

За что благодарит Россия Минина и Пожарского?

В 1612 году, через много лет появился у Руси враг- поляки.

Умер наш царь и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. И тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И тогда во главе его встали Минин торговец и князь Пожарский- хороший полководец.

Минин собрал народ и обратился к нему :"Люди русские! Спасём нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдадим последнее, чтобы собрать войско. "

Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.

За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа.

Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества.

Поэтому 4 ноября считают днём народного единства, в честь 1612 года.

Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн.

Показ флага России.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок-белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый-это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами,. с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл-сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё? Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава-значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Да, в центре изображён герб Москвы.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Слушание гимна России

О Родине писал В. Маяковский:

"Слышишь песенку ручья- это Родина твоя!

Слышишь голос соловья- это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля- это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья-это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!"

Сергей Есенин писал:

Синее небо, цветная дуга

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сёл

Свадьба ворон облегла частокол

Снова я вижу знакомый обрыв

С красною глиноц и сучьями ив,

Грезит над озером рыжий овёс

Пахнет ромашкой, и мёдом от ос.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок.

1. Родина любимая что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне что соловей без песни.

4. Жить- Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля.

И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать

свой родной уголок.

Чтение стихотворения "Поезжай за моря, океаны" детьми.

М. Исаковского

Публикации по теме:

Вот так мы празднуем День народного единства (вторая младшая группа)Вот так мы празднуем День народного единства (вторая младшая группа) Мы 2-ая младшая группа 4 ноября отмечали день народного единства. У нас был праздник дети были одеты в народные костюмы. Воспитатели.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» Фотоотчет «День народного единства» в старшей группе. «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»- гласит народная мудрость.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «4 ноября — День народного единства» (старшая группа)Конспект занятия по патриотическому воспитанию «4 ноября — День народного единства» (старшая группа) Я, ты, он, она - вместе дружная страна!Цель:познакомить детей с праздником День народного единства. Задачи:расширять представления детей.

Праздник «День народного единства»Праздник «День народного единства» «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Задачи: Развивать.

Проект «4 ноября — День народного единства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «День народного единства» Актуальность: Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли,.

Проект «День народного единства» в подготовительной группе Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «День народного единства» Мы не мыслим себя без России. Мы живём.

Проект «День народного единства» в подготовительной группеПроект «День народного единства» в подготовительной группе Шубина Любовь ВладимировнаПроект "День народного единства"(подготовительная группа) Цель: воспитание любви к Отечеству, ответственного.

Развлечение «День народного единства» (старшая группа) МБДОУ «Детский сад №176» г. Чебоксары Развлечение «День народного единства старшая группа Составила: музыкальный.

Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Пояснительная записка План-конспект НОД «День народного единства. Мы-вместе» Подготовительная группа Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День народного единства» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День народного единства» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 253869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД