Мария Браусова
Проект «4 ноября — День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №44 «Андрейка»
ПРОЕКТ «4 Ноября – День народного единства».
Воспитатель: Браусова Мария Витальевна
Паспорт проекта :
Тип проекта : информационно – творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Проект „4 ноября — День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №12, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Любовь к Родине, родной природе, культуре, истории страны, к семье – это важная и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине вызывают у воспитанников глубокий, искренний интерес к ней, расширяют знания, способствуют формированию характера.
Поэтому нашей первостепенной задачей является: развитие чувства уважения, ответственности и гордости за достижения страны. Ведь патриотические чувства не возникают сами по себе, это долгая, целенаправленная работа по формированию личности ребенка.
Цель: Способствовать формированию у воспитанников представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.
Задачи:
Сформировать представление о празднике «День народного единства»;
Развивать познавательный интерес по теме проекта во всех видах детской деятельности;
Воспитывать чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
Расширение представлений воспитанников о своей стране.
Формирование у воспитанников чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
Проявление познавательного интереса воспитанников к событиям, происходящим в стране.
Повышение педагогической компетентности у родителей, интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы
Этапы проекта
1 этап Подготовительный:
Поиск наглядного, информационного материала по теме проекта. Разработка конспектов, презентаций, консультаций для родителей.
Анкетирование родителей «Народные праздники в детском саду и дома»
Выявление первоначальных знаний воспитанников о празднике.
Составление плана реализации проекта.
Разработка заданий на выходные по теме проекта.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап Основной:
Реализация проекта
Участие в городском творческом конкурсе «Мой дом - Россия»
Взаимодействие с семьей
Папка – передвижка: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».
Консультация для родителей
Совместное изготовление книжек – малышек «Народы России»
3 этап Заключительный:
Поход в другую группу с рассказом детей детям о празднике.
Обобщение опыта работы с оформлением презентации проекта.
Продукт проект – Коллаж «Широка Страна Родная!»
Анкетирование родителей
В анкетировании приняло участие 13 родителей
№ вопроса Вопрос Ответ анкеты Результат
1 Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? Да 12
Нет
Не знаю 1
2 Нужно ли рассказывать об основах русской народной культуры в детском саду? Да 12
Нет
Не знаю 1
3 Вам известно, какой праздник отмечается в ноябре? Да 10
Нет 1
Не знаю 2
4 Какому историческому событию посвящен праздник - День Народного Единства? Снятию Блокады
в честь установки памятника Минину и Пожарскому 8
в честь победы над Поляками 5
ваш вариант
5 В каком году в Российской Федерации этот всенародный праздник отмечался впервые? 1917 г 1
2005 г 10
1612 г
2014 г 2
6 Кто такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский? полководцы 6
князья 3
ополченцы 4
7 Где, в Москве, стоит памятник Минину и Пожарскому? Тверская площадь. 6
Красная площадь. 7
Александровский сад.
В Москве нет такого памятника.
Проанализировав анкеты можно сделать вывод о том, что большинство родителей считает необходимым приобщать детей к народной культуре и традициям. К сожалению, не все родители знают, какому историческому событию посвящен праздник – «День Народного Единства», и не все знают кто же такие Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Мониторинг воспитанников по теме проекта «День народного единства»
В мониторинге приняло участие 17 воспитанников.
Воспитанникам были заданы следующие вопросы:
Знаешь ли ты, какой праздник отмечают 4 ноября?
Что такое народное единство?
Ты знаешь, кто такие Минин и Пожарский?
Какие народы живут в России?
Мониторинг воспитанников в начале проекта
Мониторинг воспитанников в конце проекта
В начале проекта воспитанники не смогли ответить практически не на один вопрос. К концу проекта они узнали, что же за праздник отмечают 4 ноября, кто такие Минин и Пожарский, какие народы живут в России.
Реализации проекта.
Совестная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
- Беседы: «Россия – Родина моя», «Что означает – народное единство», «Какие народы живут в России».
- ООД «Наша Родина»
- ООД «4 ноября – день народного единства»
- ООД Лепка «Кремль»
- ООД Рисование «Моя Родина»
- ООД Аппликация «Флаг моей страны»
- коллаж «Широка страна родная»
- настольная игра: «Защитники»
- Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - Рассматривание карты России и глобуса, фотографии памятника Минину и Пожарскому, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Выставка рисунков на тему «Моя маленькая Родина»
- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина» - Оформление папки – передвижки «День народного единства»
- Консультация для родителей: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства»
- Участие в городском творческом конкурсе «Мой дом - Россия»
Совместное изготовление книжек – малышек «Народы России»
Заключение.
В результате работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована так, что помогает воспитанникам сформировать у чувства патриотизма; освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели; повысить познавательный интерес к событиям, происходящим в стране. Расширяя кругозор и представления о народных праздниках, воспитанники овладели конкретными знаниями. В ходе реализации проекта повысилась педагогическая компетентность у родителей.