Людмила Харченко
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Тип проекта : творческий, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный проект 30.10.17-3.11.17
Участники проекта : воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель проекта :
Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках.
Задачи проекта :
Дать представление о празднике «День народного единства. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Этапы проекта :
I. Информационно-накопительный:
-Изучение интереса детей для определения целей проекта;
-Сбор и анализ литературы для детей;
-Разработка необходимых материалов: конспекты НОД.
II. Организационно-практический
-Проведение цикла познавательных занятий;
-Оформление уголка патриотического воспитания;
-Консультации для родителей;
-Разучивание стихов о России.
III. Завершающий
-Оценка этапов реализации проекта детьми.
Реализация проекта.
Образовательная область.
1. Познавательное развитие:
Познавательная беседа с детьми об истории праздника: «День народного единства». Приложение №1
НОД «Моя Родина-Россия. День народного единства». Приложение №2
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Памятник Минину и Пожарскому».Приложение №3
2. Речевое развитие:
Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?»
«Что означает – народное единство?»
«Подбери определение к слову Россия».
3. Художественная литература: писатели и поэты о празднике.
Чтение и заучивание стихов, пословиц, К. Ушинский «Наше Отечество». М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша».
4. Социально-коммуникативное развитие:
Развивающая настольная игра «Наша Родина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»; «Защитники».
Беседа «Русские народные промыслы».Приложение №4
5. Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность «Матрешка». Приложение №5
Рассматривание кукол в национальных костюмах.
6. Конструктивно - модельная деятельность: «Старинная крепость».
7. Музыка: слушание Струве «Моя Россия», «Торжественный марш»,
Александрова «Гимн России». Развлечение «День народного единства».
8. Физическое развитие: активная физическая деятельность «Сильные, смелые, ловкие» - игры - эстафеты.
9. Работа с родителями:
Оформить папку-передвижку «День народного единства».Приложение №6
Консультация для родителей «Страницы прошлого читая».
Привлечение родителей к изготовлению костюмов, в подборке наглядности.
Развлечение «День народного единства».
В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.