Светлана Маковская
Краткосрочный познавательно-оздоровительный проект ко Дню космонавтики «КосмоСтарт»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта : дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (с 05.04.2021г по 13.04.2021г)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
Цель проекта – формирование у детей представлений о Вселенной, планетах (Земля, Луна, Солнце, развитие познавательных способностей; сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта
Публикация «Краткосрочный познавательно-оздоровительный проект ко Дню космонавтики „КосмоСтарт“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- расширять кругозор детей, формировать представления детей о многообразии космоса;
- развивать собственный познавательный опыт;
- воспитывать патриотические чувства к Родине;
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;
- приобщать детей к здоровому образу жизни через нетрадиционные методики физического воспитания;
Методы и формы проекта
Практический метод
• Физкультминутки
• Приемы самомассажа
• Упражнения на релаксацию
• Занятие с использованием ритмической гимнастики
• Физкультурное занятие соревновательного типа
• Итоговое физкультурное развлечение
• Художественная деятельность
Словесный метод
• Беседы
• Чтение художественной литературы
• Загадывание загадок
• Рассказывание
• Викторина
Наглядный метод
• Организация выставки
• Рассматривание иллюстраций
• Просмотр презентации
• Схемы
Ожидаемые результаты
1. Сформируются более точные знания у детей о космосе, планетах, расширится кругозор.
2. Сформируются представления о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю;
3. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту, желание быть смелым и сильным;
4. Расширится индивидуальный двигательный опыт ребенка
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - значимый период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, вырабатываются предпосылки умственного, нравственного, познавательного и физического развития.
Одним из этапов познавательного развития – знакомство детей с понятием «Космос», планета «Земля». Здесь необходимо вызвать у детей интерес к планете, желание узнать о её месте в космосе, создать представления детей о роли человека в исследовании и постижении космоса.
Вопросы космического будущего будут решать наши подрастающие дети, так как им продолжать дела, начатые нашими предшественниками: А. А. Леоновым, Ю. А. Гагариным, В. В. Терешковой. Поэтому работа в данном направлении позволяет коснуться воспитания у детей чувства патриотизма, чувства гордости за свою страну. Приобретённые знания, представления, термины, даются детям в доступной деятельности: подвижных и дидактических играх, наблюдениях, чтении художественной литературы, которые закрепляются итоговым мероприятием.
Основными задачами физического развития являются сохранение и укрепление здоровья воспитанников, совершенствования их физических возможностей, развитие двигательной активности.
Практика работы убеждает, что для успешной деятельности с детьми по вопросам здорового образа жизни и развития физических качеств, необходим поиск новых подходов к оздоровлению. Отношение ребёнка является производным от тех представлений, которые складываются в той или иной области познания - с одной стороны. А с другой – отношение – это базисная личностная характеристика человека, влияющая на жизнь и образ жизни. Наша задача не только обучить ребёнка выполнению необходимых действий для оздоровления, но и донести до ребёнка ценность собственного здоровья и необходимость бережного отношения к нему.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально организованная досуговая деятельность. Различные тематические физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор.
Для реализации данных целей и служит предлагаемый проект «КосмоСтарт». Программа проекта обобщает теоретический материал, проведенные отдельные занятия, игры и упражнения по теме «Космос», и органично пересекается с программой оздоровления дошкольника в нашем учреждении. Проект раскрывает эффективные формы и направления на становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.
План организации и реализации проекта
1 этап – Подготовительный (05.04.21-08.04.21)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных методик по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка тематических заданий;
5. Подбор литературы, картинок, фотографий, презентаций по теме.
2 этап – Практический (09.04.21-11.04.21)
1. Проведение тематических занятий;
2. Организация целенаправленной просветительской деятельности по теме «Космос»;
3. Проведение бесед с использованием презентаций;
4. Организация и проведение физкультурных мероприятий;
3. этап – Итоговый (12.04.21-13.04.21)
1. Организация выставки детских рисунков «Космос»
2. Проведение итогового физкультурного развлечения «Космические приключения»
3. Проведение викторины «Космос»
4. Подведение итогов.
План реализации проекта
Работа с детьми Работа с родителями
9 апреля
Подбор и рассматривание иллюстраций.
Беседа «Космос и космонавты» с использованием презентации
Подвижная игра «Ракета
Загадки о звездах и планетах
Физкультурное занятие «Космические соревнования»
10 апреля
Беседа «Наша планета – Земля»
Самомассаж «Звездочки»
Рассматривание альбома «Земля, какая она»
Физминутка «Отправляемся в полет»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»
Подвижная игра «Звездные ловишки»
11 апреля
Беседы «Луна – спутник Земли» и «Солнце - самая яркая Звезда» с использованием презентации
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Упражнение на релаксацию «Полет»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»
12 апреля
Итоговое физкультурное развлечение «Космические приключения»
Художественная деятельность «Космос»
Физминутка «Космодром»
13 апреля
Викторина «Что ты знаешь о Космосе?»
Составление рассказа с ребенком «Полет на луну»
Изготовление поделки «Космические жители»
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок о космосе.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально – техническое Методическое
Групповая комната
Спортивный уголок группы
Физкультурный зал
Методическая литература
Художественная литература
Аудиозаписи
Использование ИКТ
Тематические альбомы, картинки
Оценка результатов:
- Участвуя в выполнении этого проекта, дети получат новые и обогатят уже имеющиеся познания о космосе, небесных телах и об истории освоения космоса человеком;
- Проект позволит повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, развить физические качества, сформировать представления о здоровом образе жизни.
Конспект физкультурного развлечения
для детей старшей группы
«Космическое путешествие»
Задачи:
1. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе
2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
3. Воспитывать чувство коллективизма в играх, совершенствовать двигательные умения и навыки.
4. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, ориентировку в пространстве.
5. Создать положительно – эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Ход:
Дети входят в зал
Инструктор: Дети, посмотрите, наш спортивный зал сегодня какой-то необычный. Скажите, пожалуйста, что он вам напоминает? (ответы детей)
Инструктор: Правильно, космос. Ребята, а на чем летают в космос? (На ракете)
Инструктор: А кто управляет ракетой? (Космонавт)
Инструктор: Ребята, а вы хотите полететь в космос прямо сейчас? (ответы детей)
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Под музыку проводится вводная часть (1)
Вот выходит дружно в ряд
Наш космический отряд (дети маршируют друг за другом,
Мы взлетаем высоко
Мчит ракета быстро (на носочках, руки вверх, пальцы соединены)
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым (на пятках, руки в стороны,
Вокруг звезд мы облетим
Выйти к звездам захотим (кружение с продвижением вперед)
Там ландшафт довольно сложный
С высоты свалиться можно
Осторожно ты шагай
Ничего не задевай (высокое поднимание колен,
Пещеры, овраги и трещины почвы
Преодолеем в скафандре мы прочном (приставной шаг боком).
Снова дальше полетим (легкий бег)
В иллюминаторы глядим (руки полочкой)
Инструктор: Ну вот, ребята мы оказались с вами на другой планете. Посмотрите как красиво здесь. Кто же здесь живет?
Звучит загадочная музыка, входит Баба яга- инопланетянин (2)
Б. Я. Здравствуйте, как вам я рада!
Прилетели вы с земли, ох вы, милые мои.
Я ведь тоже на земле жила, да метла вот подвела.
С управлением не справилась и в космос вот отправилась.
Навожу порядок здесь, у меня работа есть.
Помогите мне, ребятки, разложить все по порядку,
А за работу эту, получите конфету.
Б. Я. Ну что согласны? Тогда вот вам список заданий, которые необходимо выполнить. Ну а я полетела, у меня ещё полно хлопот.
Баба Яга улетает
Инструктор: Ребята, нас с вами ждут задания, которые дала Б. Я. Чтобы их успешно выполнить для этого нам нужно провести разминку.
Проводится разминка ОРУ под музыку (3)
Инструктор: А теперь мы готовы приступить к выполнению заданий, но для этого нам нужно разделится на две команды.
Инструктор: Первое задание, от бабы яги под названием «Удержи звезду»
1. «Удержи звезду»
Дети идут на носочках и несут звездочку на голове. Пытаясь донести её до ориентира не уронив.
Инструктор: Молодцы, звезды мы удержали! А теперь ребята нам нужно собрать разбросанные по планете метеориты.
2. «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный.
Инструктор: Ребята вы знаете, что в космосе есть свои опасности? Например, такие как черные дыры? Следующее задание преодолеть их.
3. «Преодоление космических дыр»
Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Инструктор: Следующее задание будет «Удержись на прыгоходе»
4. «Удержись на прыгоходе»
Дети должны на футбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно.
Инструктор: Молодцы, все старались, помогали друг другу, проявляли в заданиях быстроту и смелость, как настоящие космонавты. Мы выполнили все задания Б. Я. И нам, ребята, пора возвращаться.
Инструктор: Ребята, а ведь Баба Яга обещала нам конфету, и забыла про неё, может она спрятала её где – то здесь?
5. Игра на ориентировку в пространстве «Найди конфету»
Дети разбегаются по залу в поисках конфеты.
Дети достают угощение
Инструктор: Вот наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться домой.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Список литературы
1. Веракса Н. Е, «Проектная деятельность дошкольников», Москва, 2008 г.
2. Гуричева Е. А. / Космос. Самая первая энциклопедия/ Е. А. Гуричева - Москва, изд. Росмэн, 2014.
3. Дубкова С. И. / Сказки звёздного неба/ С. И. Дубкова - Москва, изд. Белый город, 2006.
4. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва,2010г.
5. Кулик Г. И. «Школа здорового человека», Москва, 2006г.
6. Левитан Е. П. / Малышам о звездах и планетах/ Е. П. Левитан. - Москва, изд. Педагогика-Пресс, 1993.
7. Майорова Г. / Игры и рассказы о космосе. / Г. Майорова– Москва, изд. Лист Нью, 1999.
8. Носов Н. Н. / Большая книга Незнайки. Незнайка на Луне/ Н. Н. Носов– Москва, изд. Махаон, 2015.
9. Парамонова Ж. / Забавная астрономия для малышей/ Ж. Парамонова //Журнал Дошкольное образование, № 9/2004.