Розинкина Марина
Краткосрочный план урока по математике во 2 классе «Цена. Количество. Стоимость»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный план урока по математике № 2-3-21
В контексте тем: Традиции и фольклор
Раздел 3В Умножение и деление. Задачи
Школа: СШ №2 г. Щучинск
Дата: 12.02.2018г. ФИО учителя: Розинкина М. А.
Класс : 2 «Г» класс. Количество присутствующих : 27
отсутствующих: 0
Лексическая тема: В магазине национальных сувениров
Тема урока : «Цена», «количество», «стоимость»
Публикация «Краткосрочный план урока по математике во 2 классе „Цена, Количество, Стоимость“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) :
2.1.3.6. Различать монеты в 50 тенге, 100 тенге, купюры 200 тенге, 5 200 тенге и производить различные операции с ними.
Критерии успеха (Предполагаемый результат) : Все учащиеся будут:
знать понятия «цена», «количество», «стоимость».
Многие учащиеся будут:
использовать зависимость между величинами: «цена», «количество»,
«стоимость» при решении задач, различать монеты и купюры 200 тенге,
500 тенге и производить различные операции с ними.
Некоторые учащиеся будут:
составлять и решать задачи, связанные с понятиями «цена»,
«количество», «стоимость».
Языковая
цель Учащиеся могут:
объяснять, как выполнить размен монет и купюр.
Объяснять понятия «цена», «количество», «стоимость».
Предметная лексика и терминология:
«Цена», «количество», «стоимость».
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Что такое «цена», «количество», «стоимость»?
Как разменять 200 тенге монетами? 500 тенге?
Письмо: запись условия и решения задач и выражений.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки
использования ИКТ ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Предварительные
знания Понятия «цена», «количество», «стоимость».
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-3 Мотивация.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Пожелаем всем удачи!
Прежде чем работать сесть,
Посмотрели, всё ли есть.
Начинаем мы урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь примерно баллов 5.
На уроке мы узнаем очень важные слова.
А ещё мы поиграем с вами, друзья.
И задачи обязательно решим.
Но сначала нас ждёт увлекательный устный счёт.
Дети работают в парах.
У каждой пары набор разрезных монет разного достоинства.
Предлагаю набрать сумму в 20, 45, 50 тенге разными способами.
Каждая пара представляет свое решение.
Стратегия «Горячий стул» (таблица умножения)
4-6 Постановка цели (проблемная ситуация).
– Чему мы научимся на этом уроке?
Узнаем, что такое «цена», «количество», «стоимость» и
научимся их находить.
Учитель уточняет цель урока : составлять и решать задачи,
связанные с понятиями «цена», «количество», «стоимость». Учебник.
Середина урока
7-11 - Дети, вы знаете, что это? (деньги, купюры, тенге) Наша национальная валюта
- Вспомните, от какого слова вообще произошло слово «деньги»? (от тюргского слова «тенге»)
Историческая справка
- А для чего нужны деньги?
- А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?
- Внимательно рассмотрите картинку.
Критерии успеха - Рисунок 1
- Теперь сможете ответить на мой вопрос?
- Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и кувшины.
Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы –зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.
Воины-победители – своих пленников.
- Как вы думаете удобно ли было людям обмениваться товаром?
- Почему?
-Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть,чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда –лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить, Продукты от хранения портятся. Меха портит моль.
Ткань протирается. Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. Как раз этот период люди придумали деньги.
Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра или золота. Позднее появился рубль.
Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами. У нас в Казахстане это тенге.
- А в каком году ввели национальную валюту в Казахстане? (15 ноября 1993 года.
15 ноября – день Национальной валюты)
30-40 Применение нового
Предлагает выполнить задания №3 в тетради.
Самостоятельная работа
Задания в учебнике №3, 4, 5 использует для работы
в индивидуальном режиме. Тетрадь, учебник.
4. Реши уравнения.
85 -х = 35
х = 85 – 35
х = 50
85 – 50 = 35
35 = 35
Отв. : х=50 27 + у = 92
у = 92 – 27
у = 65 61-х = 12
х = 61 – 12
х = 49
5. Сравни, не вычисляя.
400 + 200 = 200 + 400 700 - 300 < 700 + 200
38 - 16 > 38 – 20 19 + 58 < 58 + 20
3 • 5 > 3 • 3
64>45
41-40 Рефлексия
Воспитательная беседа.
- Объясните ребята, что означают эти пословицы?
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не в деньгах счастье.
- С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость)
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка,
Сладкоежки любят это
Что за лакомство (Конфеты)
Оцените достижения детей:
•знать понятия «цена», «количество», «стоимость»;
• использовать зависимость между величинами: «цена»,
«количество», «стоимость» при решении задач,
различать монеты и купюры 200 тенге, 500 тенге и
производить различные операции с ними;
•составлять и решать задачи, связанные с понятиями
«цена», «количество», «стоимость».
Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. Линейка успеха.
Критерии успеха Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха.
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Работу можно организовать в парах с последующей взаимопроверкой по образцу. Учитель проводит формативное оценивание выполненной работы. Физкультминутка
Вот так
-Как живёшь? Вот так!
-Как берёшь? Вот так!
-Как даёшь? Вот так!
-Как грозишь? Вот так!
-Как шалишь? Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
-Ночью спишь? Вот так!
-Как молчишь? Вот так!