Елена Пастушенко
Краткосрочный педагогический проект в старшей логопедической группе «Овощи. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты»
Тип проекта :
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный (2 недели);
Срок реализации: октябрь 2020 год;
Публикация «Краткосрочный педагогический проект в старшей логопедической группе „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед;
Актуальность:
Залог здоровья дошкольников- правильное питание.
Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. Правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами, это овощи и фрукты. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.
Цель: Углубленно познакомить детей с овощами и фруктами. Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, распространенные в нашей местности;
2. Познакомить детей с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека;
3. Учить детей описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
4. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Работа с родителями:
-участие в конкурсе «Что у осени в корзинке»;
Продукт проектной деятельности :
1. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликация, лепка) на данную тематику;
2. Конкурс работ родитель+ ребенок «Что у осени в корзинке»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
3 этап. Результаты
-Оформление выставок детских работ на данную тему;
-Конкурс работ родитель+ ребенок «Что у осени в корзинке»;
Комплексное тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Развитие речи НОД :«Овощи. Описательный рассказ»; «Фрукты. Сад»;
Чтение художественной литературы Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Ю. Тувим «Овощи»;
Русская народная сказка «Вершки и корешки»;
Д. Родари «Приключения Чиполино»;
Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;
Познавательное развитие Беседа «Фрукты и овощи полезны взрослым и детям»
Загадки про фрукты и овощи;
Д\и «Угадай по вкусу овощи и фрукты»;
Д\и «Посади овощи»;
Физическое развитие Подвижные игры: «Собери урожай», «Репка»;
Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками»; «Что нам осень принесла»;
Лепка: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»;
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»; «Блюдо с фруктами и ягодами»;