Харченко Евгения
«В мире доброты». Краткосрочный педагогический проект средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект средней группы №11
«В мире доброты»
Тема проекта: «В мире доброты»
Вид проекта: познавательно-информационный, краткосрочный (2 неделя)
Автор проекта: Харченко Е. А. – воспитатель
Продолжительность проекта: две недели с 02.12. - 16.12.2024г
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Люди разные бывают -
Знает каждый инвалид,
И нет разницы на деле:
Инвалид - не инвалид.
Люди так не делятся!
Актуальность проекта: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
В современном мире, к сожалению, мы сплошь и рядом встречаемся с инвалидами. И воспитывать у детей с раннего возраста такие качества как доброта, сочувствие к людям инвалидам, на мой взгляд, одна из важнейших задач воспитателя дошкольного учреждения. Дети с детства должны знать, что есть такие «необычные» люди, которым нужна помощь и которые не смогут в жизни без нашей помощи.
Цель проекта:
формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта:
1. Формировать элементарные представления о том, что в мире есть люди - инвалиды, которые отличаются от других по каким-то физическим показаниям.
2. Развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь людям инвалидам.
3. Создать оптимальные условия для воспитания этих качеств.
4. Использовать различные методы и приемы для воспитания чувства толерантности к детям инвалидам.
Предполагаемый результат:
- усвоение знаний детьми о людях-инвалидах.
- развитие интереса у детей оказывать помощь инвалидам, безвозмездно, не требуя ничего взамен.
- толерантное отношение к инвалидам.
Сроки и этапы реализации проекта:
1 Этап – подготовительный (декабрь 2024г)
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Изучение научной и методической литературы по проблеме - Информационная компетентность
Подбор дидактических игр, дидактических пособий, демонстрационного материала
Картотека игр
Подбор сказок, презентаций, мультфильмов -Фонотека, видеотек
Подбор бесед, введение в игровую и проблемную ситуацию -Игровая и проблемная ситуация
2 Этап – основной (с 02.12 - 16.12.2024г)
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Беседа : "Поделись своей добротой"- Расширенный кругозор детей, речь детей
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» - Игровая деятельность
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Цветик - семицветик», «Билет без места» - Углубленные знания детей через просмотр мультфильмов
Чтение художественной литературы и беседы - Расширенный кругозор детей, речь детей
Этюды, психогимнастики, эмоциональный настрой - "Улыбнись, не сердись" - Положительное эмоционально-психическое состояние детей
Прослушивание и разучивание песни «Песенка об улыбке» - Песенное творчество детей
3 Этап – заключительный
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Выявление представлений детей путем контрольных вопросов - Знания детей
Коллективная работа «Ладошка доброты» - Творчество детей
Вывод:
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что стали с добротой и сочувствием относиться к инвалидам, стали понимать, что забота и помощь очень важна для инвалидов.
На этом работа по воспитанию чувств к инвалидам у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.