Светлана Кузьмина
Краткосрочный педагогический проект «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудности в адаптации после летнего отдыха испытывают не только взрослые, но и дети. Процесс перехода от летнего оздоровительного периода к началу учебного года, безусловно, труден для детей дошкольного возраста, заставляет их мобилизовать все силы организма, подчиняться новым требованиям, перестраиваться на новые виды деятельности. Особенно трудно в этом плане приходится детям, поступающим в логопедическую группу.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Здравствуй, лето. Проекты
- Лето
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Каждый год состав логопедической группы меняется. В логопедическую группу поступают дети в основном из средней и старшей групп детского сада. Если даже ребенок посещал ранее логопедическую группу, он все равно проходит период адаптации к новому коллективу, к новому режиму жизнедеятельности.
Кроме того, дети с общим недоразвитием речи имеют свои психологические особенности, которые особенно ярко проявляются в период адаптации. В логопедической группе особенные требования, поэтому детям приходится адаптироваться еще и к новым видам занятий. Исходя из этого, очень важна целенаправленно организованная работа по адаптации детей к логопедической группе. От того, как пройдет адаптация, во многом зависит успех дальнейшей коррекционной работы.
Большая роль отводится созданию благоприятной атмосферы в группе, организации коллективных видов деятельности детей, возникновению положительных эмоций. В начале осени такие положительные эмоции помогут вызвать, конечно же, воспоминания о лете, о тепле и солнце, о приятных событиях и поездках. Кроме того, обсуждение летних впечатлений поможет систематизировать знания детей о лете, как о времени года. Очень важно вызвать у детей интерес к занятиям, желание общаться и взаимодействовать с детьми и педагогами.
Чтобы помочь скорейшей и безболезненной адаптации детей нами был разработан и реализован краткосрочный проект "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!" Хочу немного рассказать о нём.
Лето – удивительная самая любимая пора для детей. Разнообразные летние забавы и события позволили накопить массу впечатлений. Проводя работу по проекту, мы увидели, как приятны детям воспоминания о лете, как они стремятся высказаться, рассказать о том, что им запомнилось. Поэтому мы старались, как можно чаще вызывать эти положительные эмоции, которые способствуют возникновению доверительного отношения детей к новым воспитателям, доброжелательного отношения друг к другу, желания взаимодействовать.
Изучение темы: «Лето» позволило обогатить, уточнить, систематизировать знания детей об этом времени года. Развивающие игры и занятия сформировали у детей представления о теплом и жарком времени года лете, о характеристиках и сезонных особенностях летней природы. В ходе реализации проекта, дети многократно называли летние признаки, запомнили названия летних месяцев, пополнили запас знаний о животном мире, о птицах, насекомых.
Очень понравилась детям необычная форма работы – творческая гостиная «Лето». Восприятие летней природы в поэтическом слове, в музыке, в живописи вызвало у детей эмоциональный отклик. Они воодушевлённо «творили» свои произведения о лете, превращаясь в маленьких художников. А потом с гордостью демонстрировали «картины» родителям. Во время прогулок на участке детского сада, они проводили аналогии между воспринятыми художественными образами и картинами окружающей природы.
Приятно отметить, что родители с радостью откликнулись на просьбы педагогов, принесли фото о летнем отдыхе. Рассказы детей по фотографиям из личного опыта получились яркими и интересными, все с удовольствием делились своими впечатлениями и слушали рассказы других детей. На основе этих фотографий была оформлена фотовыставка "Лето - это маленькая жизнь!"
А потом все вместе размещали фотографии в фотоальбоме, чтобы в течение долгой зимы он служил приятным напоминанием о лете.
Совместная деятельность детей при изготовлении стенгазеты "До свидания, лето!" также способствовала сплочению детского коллектива.
Подготовка к работе:
Последние штрихи:
Вот такой весёлый паровозик из Ромашково привёз детей в детский сад :
А весёлое развлечение "До свидания, лето, здравствуй детский сад!", наполненное музыкой и приятными сюрпризами, помогло созданию доброжелательной обстановки! Целью его было: доставить детям удовольствие от пребывания в детском саду, создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности.
В ходе развлечения решались следующие задачи:
1. Дать представление детям, что они являются членами большого коллектива.
2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
3. Формировать дружеские взаимоотношения, основы праздничной культуры.
4. Воспитывать любознательность, чувство удовлетворения от участия в праздничной деятельности.
Фотоотчёт о развлечении "До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!" в логопедической группе
Смотрим презентацию, созданную на основе детских фотографий о лете :
В гости пришла Врака-Забияка:
Музыкальная игра "Плетень" :
Едем в лес на поезде:
Слушаем звуки летнего леса:
Игра "Цапля и лягушки" :
Соревнование "Поможем муравьям построить дом" :
Врака-Забияка угощает блинами (символ солнца) :
Закончив работу над проектом, можем сказать, что его цель и задачи были выполнены. Знания детей о лете обогатились, адаптация к новым условиям, к началу учебного года прошла успешно. Создание положительных эмоций, вызванных воспоминаниями о лете, участие в коллективных видах деятельности позволило создать благоприятную атмосферу для игр и коррекционно-развивающих занятий в логопедической группе.