Получи документы

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Заюшкина избушка» (5 фото)

Анастасия
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: 4- 5 лет

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Познакомить детей с произведениями фольклора о зайце (сказки, потешки, загадки)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательные :

- активизировать лексический запас детей за счет введения в речь слов: лубяная, изба, закоулочки, коса;

- познакомить детей с творчеством российских художников-иллюстраторов

- познакомить детей с загадками про зайца;

Публикация «Краткосрочный образовательный проект для средней группы „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- познакомить детей с сказкой «Заюшкина избушка»;

- познакомить детей с хороводной игрой «Зайка серенький сидит»;

- в процессе изобразительной деятельности изготовить работу «Зайчик»

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;

- развивать интерес к теме проекта;

- развивать двигательные умения и навыки через хороводную игру;

- развивать эстетическое восприятие, в процессе рассматривания иллюстраций русских художников к сказкам;

- развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному творчеству.

ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

- показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- познакомить детей с одним из разделов русского фольклора

- создание работ по рисованию «Зайчик»;

- дидактические игры «Собери зайчика»;

- хороводная игра «Зайка серенький сидит»;

- чтение сказки «Заюшкина избушка»;

- игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

- акция с родителями «Изготовим теневой театр по сказке «Заюшкина избушка».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

- дети приобретут знания о зайце через произведения фольклора (внешнем виде, повадках);

- дети узнают разные фольклорные произведения (сказки, потешки, загадки, хороводная игра);

- в хороводной игре дети будут слушать и слышать инструкции воспитателя; уметь ориентироваться в ограниченном пространстве, водить хоровод не толкая друг друга в ограниченном пространстве группы;

- дети познакомятся с сказкой «Заюшкина избушка»;

- в ходе акции с родителями будет пополнена РППС атрибутами для игр и театральной деятельности;

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Понедельник

Мотивация: В группу приходит зайчик и жалуется детям, что лиса в лесу говорит про свои разные имена (Лисичка сестричка, Лиса Патрикеевна, а зайчик не знает, как его называют. Он просит детей помочь ему узнать, как его называют в сказках. Дети соглашаются. Воспитатель просит зайчика остаться в группе на неделю и побывать на занятиях, где он все узнает.

Воспитатель рассказывает детям о зайце, напоминает о жизни и повадках животного.

Задачи по работе:

- вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту;

- уточнить представления детей о внешнем виде зайца (пушистый, маленький, раскосый, с сильными ногами);

- активизировать в речи детей слова: раскосый, топочет. — развивать наблюдательность, память — развивать умение слушать рассказ воспитателя, не перебивая;

- воспитывать бережное отношение к животным. — воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

Вторник

Первая половина дня. Прогулка

Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «Зайка серенький сидит…»

Задачи по работе:

- познакомить детей с новой хороводной игрой;

- развивать интерес к народным играм;

- развивать внимание;

- умение слушать и слышать инструкции воспитателя;

- воспитывать любовь к народному фольклору.

Вторая половина дня.

Зайчик спрашивает детей знают ли они сказки про него. Воспитатель предлагает послушать сказку «Заюшкина избушка»

После прочтения сказки зайчик благодарит за интересную сказку.

Задачи по работе:

- познакомить детей с сказкой;

- учить детей слушать, слышать рассказ воспитателя;

- помочь детям понять содержание стихотворения и сказки;

- обогатить словарный запас детей, пояснив значение слова: лубяная, собака забрехала, закоулочки, коса;

- учить детей видеть за словами образы и настроение сказки и передавать их при чтении с помощью интонации;

- развивать слуховое восприятие, внимание, память;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами;

- воспитывать доброжелательность и сочувствие персонажам.

Среда

Первая половина дня.

Зайчик спрашивает у детей знают ли они загадки и пословицы о зайце, воспитатель предлагает познакомиться с русскими загадками и половицами

Задачи по работе:

- познакомить детей с загадками и пословицами про зайца;

- учить детей слушать, слышать воспитателя;

- помочь детям понять содержание загадки и пословицы;

- воспитывать интерес к русскому фольклору.

Вторая половина дня.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказкам про зайца и познакомить детей с творчеством российских художников-иллюстраторов

Задачи по работе:

- познакомить детей с творчеством российских художников-иллюстраторов;

- развивать эстетическое восприятие, в процессе рассматривания иллюстраций;

- воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Четверг

Зайчик предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Собери зайчика». После игры Зайка хвалит детей, что они справились с заданием.

Задачи по работе:

- формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

- формировать умение действовать путём прикладывания;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать усидчивость;

- воспитывать выдержку, доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к атрибутам игры.

Пятница

Зайчик просит напомнить ему сказку про зайчика и приносит атрибуты для игры-драматизации, он говорит, что ему очень понравилась сказка и просит детей поиграть с ним.

Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка».

После игры зайка, говорит, что ему очень понравилось, хвалит детей и прощается с детьми. Воспитатель предлагает детям, чтобы они вместе с родителями нашли загадки, потешки и другой народный фольклор для альбома «Зайка-заинька».

Задачи по работе:

- формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей;

- учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

- формировать умение действовать путём прикладывания;

- развивать зрительное восприятие, внимание;

- развивать усидчивость;

- воспитывать выдержку, доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к атрибутам игры.

ПОЛУЧЕННЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

- оформление фотоотчёта о реализации проекта;

- дети приняли активное участие в игре-драматизации по сказке «Заюшкина избушка»;

- дети освоили в ходе игры-драматизации жесты и имитационные движения и применяли их в самостоятельной деятельности;

- дети приобрели знания о зайце, как о персонаже народного фольклора;

- обогатился словарный запас детей

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Краткосрочный образовательный проект для средней группы - фото
Фото №1 Проектная деятельность Средняя группа Заюшкина избушка Фото №2 Сказка Лиса и заяц Темочки познакомить детей с сказкой
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка»Оформление группы к Новому году «Заюшкина избушка» Ура! Ура! Ура! Это снова произошло! Чудесный, любимый, долгожданный, холодный, но солнечный, волшебный и добрейший Дедушка Мороз снова пришел.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 08:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД