МААМ-картинки

Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Неделя юного эколога: исследования и эксперименты»

Овчинникова Татьяна Алексеевна
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Неделя юного эколога: исследования и эксперименты»

Паспорт проекта.

1. Вид проекта : исследовательско-творческий.

2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (20-31 июля).

3. Автор проекта : воспитатель Овчинникова Т. А.

4. Участники проекта : дети второй младшей группы детского сада «Фея».

5. Актуальность темы: дети очень любят экспериментировать.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.

Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе „Неделя юного эколога: исследования и эксперименты“» размещена в разделах

Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать,

самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

6. Цель проекта : создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

7. Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

-формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

-учить объяснять наблюдаемое.

8. Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

9. Продукт проектной деятельности : фотоотчет «Неделя юного эколога», картотека опытов.

План реализации проекта во второй младшей группе ДОУ

Подготовительный этап проекта (1-я неделя) :

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе;

2. Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами.

3. Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.

4. Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе.

5. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

6. Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.

Исследовательский этап проекта (2-я неделя)

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

1-й день «Чудеса в природе – солнышко»

20 июля.

Виды деятельности. Название. Цель.

Чтение художественной литературы: стихотворение Г. Бойко «Солнышко». Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания

Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук.

Художественное творчество Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы.

Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности.

Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком. Познакомить детей со свойствами солнца. Объяснить, что солнце обогревает всё живое на земле, также нагревает поверхности. Предложить потрогать нагретую солнцем веранду, или скамейку и дать почувствовать, что поверхность очень теплая. Далее понаблюдать, как с помощью солнца предметы отбрасывают тень. Стимулировать двигательную активность.

2-й день «Воздушные чудеса»

21июля.

Беседа «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом

Опыт «Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

Исследование «Воздух не имеет запаха, но может доносить до нас запахи». Например, с помощью свежего огурца подвести детей к выводу, что по воздуху передается запах. Развивать наблюдательность.

Экспериментирование «игра «поймай воздух».

С помощью целлофанового пакета поймать воздух, закрутив пакет. В процессе помочь детям раскрыть и закрутить пакет, тем самым, развивая мелкую моторику рук, ощутить радость от выполненного действия.

Ознакомить с тем, что воздух – он везде, вокруг нас, помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

Стимулировать двигательную активность

Экспериментирование «воздух можно увидеть» с помощью соломинки и таза с водой помочь детям увидеть воздух в воде в виде воздушных пузырей. Стимулировать снятию психоэмоционального напряжения. Стимулировать познавательную и речевую активность.

3-й день «Фокусы с песком»

22июля.

Игра-опыт «Что такое песок». Дать понять детям, что такое песок, из чего он состоит. Проявлять интерес к познанию неживой природы, развивать воображение. Формирование усидчивости.

Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки». Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы.

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей.

Игра с песком «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений.

4-й день «Вода – чудо природы»

23 июля.

Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет.

Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой, и вода окрашивается.

Делаем вывод: вода может менять цвет.

Экспериментирование «Переливание воды». Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному. Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.

Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, не имеет запаха и цвета, и т. д.

Аппликация «Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности

Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался». Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания.

Эксперимент «Вода может склеивать». Познакомить детей со склеивающими свойствами воды на примере двух листов бумаги. Развивать познавательную деятельность через эксперименты, двигательную активность, моторику рук. Развивать заинтересованность в действии, и в получении результата.

5-й день «Ветерок-волшебник»

24 июля.

Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности

Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать смекалку, наблюдательность

Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха, как: воздушный поток имеет различную силу.

Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее. Также с помощью веера показать, как в помещении можно обнаружить ветер.

Беседа-закрепление о том, что такое ветер его свойства.

Литература:

1. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март-Май. Вторая младшая группа/авт. -сост. Т. В. Никитина и др. - Волгоград: Учитель, 2013. - 341 с.

2. Новиковская, О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников/О. А. Новиковская. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. Рекомендации/под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. -3-е изд., доп. -М. : АРКТИ,2008. – 64 с.

Приложение.

Эксперименты, исследования и опыты.

Опыты с песком

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Опыт №1 «Что такое песок, из чего он состоит?»

Взять небольшое количество сухого песка, насыпать его на лист бумаги и дать рассмотреть детям, показывая, что песок состоит из мелких песчинок, похожих друг на друга.

Вывод: песок состоит из мелких песчинок.

Свойства песка.

Свойство № 1: сухой песок - сыпучий

Предложить детям взять лопаткой немного сухого песка и тонкой струйкой высыпать. Понаблюдать, как он сыпется.

Сделали вывод, что песок легко сыпется, то есть он сыпучий.

Свойство № 2: мокрый песок держит форму, и лепится.

Взять несколько формочек и вёдер, и с помощью мокрого песка сделать несколько куличей, тем самым показать детям, что песок принимает форму ведра или формочки. Также можно предложить детям слепить пирожки «для Мишки» из мокрого песка, а затем из сухого. Дети делают выводы: мокрый песок лепится, держит форму, а сухой – рассыпается.

Вывод: мокрый песок держит форму и хорошо лепится, а сухой рассыпается.

Свойство № 3: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

Предложить одному из детей пройтись по мокрому песку, предварительно его разровняв, а остальным понаблюдать, как на песке остаются следы. Также можно оставить следы от ладошек детей. Далее, предложить оставить следы на сухом песке, и показать детям, что на нём следы практически не видны.

Сделать вывод, что на мокром песке остаются следы, а на сухом – нет.

Опыты с солнцем

Цель:

1. Расширить представления детей о явлениях природы, познакомить со свойствами солнечных лучей.

2. Поддерживать интерес ребенка к приобретению опыта и знаний о явлениях окружающей среды.

3. Познакомить с естественным источником света – солнцем.

4. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются;

5. Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

6. Развивать смекалку, любознательность

Свойство№ 1: солнце – это источник тепла и света на земле, нагревает поверхности.

Рассказать детям, что солнце – это источник тепла и света на земле. Солнце обогревает все живое на земле. Оно необходимо как растениям, так и животным. Когда солнце встает, становится светло, и наоборот, когда оно заходит за горизонт, становится темно и холодно.

Необходимо предложить детям потрогать какую-либо поверхность в солнечную погоду, например, лавочку, горку, или веранду, и дать почувствовать, что поверхность очень теплая, или даже горячая, тем самым давая понять, что солнце нас обогревает.

Сделать вывод, что солнце нагревает поверхности и является источником тепла и света на нашей планете.

Свойство№ 2: отбрасывает тень

В солнечную погоду рассказать детям о том, что на солнце предметы отбрасывают тень. Предложить встать спиной к солнцу и посмотреть вперед, тем самым показать детям, что мы видим свою тень. Также можно взять какой-либо предмет (например, кепка, или какая-либо игрушка) и также поставить её напротив солнца, и тем самым увидеть, что тень имеет очертания этого предмета.

Вывод: при помощи естественного освещения – солнца мы можем создать тень.

Свойство№ 3: «Солнечные зайчики».

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающийся в зеркале.

С помощью зеркала продемонстрировать, как пускать солнечных зайчиков, далее объяснить, что «Солнечный зайчик» - это луч солнца, который отражается от зеркала, либо от другой блестящей поверхности.

Предложить детям поймать солнечный лучик с помощью зеркала, а затем поймать «солнечного зайчика». Затем предлагается водить кому-нибудь из детей.

Сделать вывод о том, что солнечный зайчик появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.

Опыты с водой

Цель:

1. Знакомство детей с окружающим миром (свойства воды, действия с водой и предметами).

2. Расширение словарного запаса.

3. Овладение детьми математическими понятиями «полный – пустой», «много – мало».

4. Физическое развитие малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук).

5. Снятие психического напряжения, состояния внутреннего дискомфорта и агрессии.

Свойство № 1 – текучесть

Раздать детям по два пластиковых стаканчика, в один из которых налить воды, далее, предложить перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая, она может течь, это свойство называется текучестью.

Свойство№ 2: вода – прозрачная, не имеет цвета.

Предложить опустить в стакан с водой небольшие предметы разного цвета (например, игрушечные ложки, вилки, тем самым показывая, что предмет не изменил цвет, то есть вода – прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная, через неё виден предмет.

Свойство № 3: вода может изменить свой цвет.

Приготовить три маленьких стеклянных прозрачных баночки с водой и гуашь. Воспитатель берет баночку с чистой водой и закрывает крышкой (на внутреннюю сторону крышки наносится краска). Воспитатель говорит волшебные слова, встряхивает баночку с водой, и вода окрашивается.

Делаем вывод: вода может менять цвет.

Свойство № 4: не имеет запаха.

Предложить детям понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, не имеет запаха.

Свойство№ 5: вода принимает форму.

Приготовить прозрачные сосуды (можно прозрачную интересную бутыль, банку или колбу, заполнить их водой, показывая, что вода приняла форму сосуда.

Вывод: вода принимает форму сосуда.

Свойство № 6: вода имеет вес.

Предложить детям поднять два стакана, один из которых пустой, а второй заполнен водой, тем самым почувствовать, что полный стакан тяжелее пустого.

Вывод: вода имеет вес.

Свойство № 7: вода может склеивать.

Опыты с воздухом

Цель:

1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

2. Познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого.

3. Продолжать учить отвечать развернутыми предложениями.

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Свойство № 1: воздух прозрачный.

Раздать детям по целлофановому пакету, далее раскрыть пакет, сделать небольшое движение с открытым пакетом вверх или вниз, и закрыть пакет, немного закрутив его, показывая, что мы поймали воздух, он – в пакете.

Вывод: воздух повсюду, вокруг нас, он прозрачный, невидимый, легкий.

Свойство № 2: воздух не имеет запаха

Предложить понюхать воздух вокруг себя, сделать вывод о том, что воздух не имеет запаха, но может доносить до нас запахи. Разрезать свежий огурец, и почувствовать, как распространяется запах по воздуху

Не имеет запаха, но может передавать посторонние запахи (например, свежий огурец, или приятные запахи с кухни).

Вывод: воздух не имеет запаха.

Свойство № 3: воздух легче воды.

Налить в широкий таз воды, далее, раздать детям по коктейльной трубочке, и предложить группами по три человека подойти, и подуть из трубочек в воду. Проводим наблюдение, что появляются пузыри, - это и есть воздух, или воздушные пузыри, которые поднимаются вверх из воды к воздуху, тем самым давая понять детям, что воздух легче воды.

Вывод: воздух легче воды.

Свойство № 4: Воздух можно почувствовать.

Раздать детям по коктейльной трубочке и предложить подуть себе на ладошку. Сначала подуть слабо, затем посильнее, объясняя детям, что мы чувствуем поток воздуха, и чем сильнее дуем, тем больше ощущаем воздух.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Опыты с ветром

Цель:

1. Формировать представления о ветре и его свойстве.

1. Расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

2. Воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за ветром на прогулке

Понаблюдать, как ветер гонит облака и клонит ветви и листья деревьев. Дать понять детям что ветер – это движение воздуха. Ветер обладает силой.

Далее, в группе закрепить знания о ветре с помощью экспериментов.

Свойство № 1: ветер обладает силой.

В глубокую емкость (широкий таз) набрать воду, пустить бумажные кораблики. Предложить детям подуть на них. Дети дуют на кораблики, и они плывут туда, куда дует ребенок. Поясняя тем самым, что мы сами создали ветер – движение воздуха, и увидели, что ветер гонит кораблики, то есть обладает силой. Рассказать детям, что в море сильный ветер способен двигать целые корабли.

Также этот опыт можно повторить, но с помощью вертушки. Раздать детям вертушки, подуть на них, или помахать ими вверх и вниз. От взмаха, или от движения воздуха вертушка вертится.

Вывод: ветер обладает силой.

Свойство № 2: в жаркую погоду ветер охлаждает, его можно почувствовать.

Сделать с детьми веера (а также можно взять готовые, раздать их и предложить помахать на себя. Дети машут и ощущают прохладу.

Вывод: ветер охлаждает, его можно почувствовать.

Игры

1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

Хлопают ладонями

Сгибают и разгибают ладони

Показывают волну.

Машут руками.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Опускают руки вниз.

Поднимают руки вверх.

2. Игра-ситуация «Солнечные зайчики». Воспитатель берет зеркало и показывает солнечного зайчика. Объясняет, что солнце отражается от зеркала. Затем воспитатель начинает водить зеркалом в разны направлениях. Дети бегают за солнечным зайчиком, пытаясь его достать. Затем предлагается водить кому-нибудь из детей.

3. Игра опыт «Прятки с водой». Воспитатель показывает детям прозрачный сосуд с водой и спрашивает, какого цвета вода. (Прозрачная, бесцветная.) Затем опускает в воду камушек. Что наблюдаем? Виден ли камушек? (Видно.) Затем воспитатель добавляет в воду краску и спрашивает, какая стала вода. (Цветная)Опускает камушек в воду. Что наблюдаем? (Камень не виден.) Вывод: вода может изменять цвет.

4. Послушный ветерок. Воспитатель читает: «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду воешь на просторе.» Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться). Дети подводят итоги (при слабом ветре кораблик движется медленно, при сильном потоке воздуха увеличивает скорость).

5. «Юные кладоискатели». Воспитатель и дети рассматривают песок, изучают его свойства (сухой, сыплется, на солнце нагревается). Затем воспитатель прячет в песок пластмассовые игрушки. А дети должны найти игрушки, копая совочком и не рассыпая песок.

6. «Строительство зоопарка». На прогулке воспитатель предлагает рассмотреть песок, изучить его свойства (сырой, лепится, плотный). Затем предлагает построить зоопарк из песка и строительных деталей. Воспитатель предлагает использовать в строительстве формочку, закопанную в песок вровень с землей и наполненную водой. Предлагает подумать, что получилось (пруд для водоплавающих птиц или бассейн для белого медведя и бегемотиков).

7. Подвижная игра «С султанчиками и вертушками». На прогулке воспитатель показывает, как можно играть с вертушкой и султанчиками. Если есть ветер, то султанчики шевелятся, и вертушка вертится. Если нет ветра на улице, то можно пробежаться. Что наблюдаем? При беге вертушка тоже вертится, и шевелятся султанчики. Раздаются всем султанчики и вертушки. По сигналу «Ветер» все бегут, по сигналу «ветра нет» все стоят.

8. Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» На прогулке воспитатель рисует на мокром песке круги и квадраты. Предлагает детям рассмотреть их, выделить их свойства. Затем предлагает превратить круг в солнышко, в часы, яблоко, мяч, колесо, лицо и т. д. А квадрат предлагается превратить в дом, сумку, телевизор, часы и т. д. Дети рисуют на песке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше»Исследовательско-творческий проект «Нет листвы осенней краше» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: 1октября-16 октября (3 недели) Участники проекта: воспитатель, дети,.

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные – звук и буква» Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В. Сроки проведения:.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас»Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Исследовательско-творческий проект в средне-младшей группе «Чудеса вокруг нас» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Неделя юного эколога: исследования и эксперименты»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Неделя юного эколога: исследования и эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Татьяна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД