Получи документы

Краткосрочный исследовательский проект в разновозрастной группе «Быть здоровыми хотим — мы микробов победим!»

Евгения Кинешемова
Краткосрочный исследовательский проект в разновозрастной группе «Быть здоровыми хотим — мы микробов победим!»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта : 2- недели 2024 года

Тип проекта : исследовательский

Участники проекта : дети, воспитатели родители

Возраст детей: 4 -7 лет.

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Важно сформировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности.

Публикация «Краткосрочный исследовательский проект в разновозрастной группе „Быть здоровыми хотим — мы микробов победим!“» размещена в разделах

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» для детей среднего дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Новизна проекта : заключается в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГОС, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Проект позволяет детям и родителям узнать много нового, интересного, необходимого.

Педагогическая целесообразность : Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребё нка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Микробы живут всюду : в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом микробы очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Целью проекта является формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

Для детей:

Образовательные:

• познакомить детей с микроорганизмами и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат);

• сформировать представление о том, что микроорганизмы могут быть полезными и вредными;

• познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них;

Развивающие:

• звивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека;

• развивать познавательные и поисково-исследовательские способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, умение принимать участие в групповой беседе, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

• воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

• воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебновоспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего

сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Итоговое мероприятие проекта : спортивное мероприятие «Веселые старты», информационный материал для родителей

Продукт проекта : Изготовление рисунков «Вредные микробы», «Полезные и вредные микробы»; презентация «Микробы и вирусы».

Предполагаемый результат:

Для детей:

- сформировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.

- сформировать представления о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы.

- проявить устойчивый интерес к способам борьбы с болезнетворными бактериями, подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;

– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;

– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Первый этап – создание проблемной ситуации, планирование работы

Цель: Выявление у детей знаний и представлений о микробах, формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.

Срок реализации: с 07.10.24- 21.10.24г

Этап проекта

Мероприятия

Создание проблемной ситуации, планирование работы Создание проблемной ситуации «Для чего нужно мыть руки»

Выявление знаний у детей о микробах

Составление плана работы

Второй этап- реализация проекта.

Проблема возникла во время проведения гигиенических процедур, когда дети мыли руки, у детей возник вопрос: «Нам говорят, нужно мыть руки перед едой, а то на них много микробов. Так что же такое микробы?» Дети стали выдвигать различные предположения, рассуждать о том, что они знают о микробах. Отвечали на вопрос «Что я знаю о микробах. Это позволило узнать, какими знаниями владеют дети. Затем им было предложено задать вопросы и выяснить то, что они хотят узнать о микробах. Это помогло на этапе планирования выбрать наиболее интересующую и посильную тему для дальнейших исследований. Здесь же были затронуты детьми и вопросы, касающиеся осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни : «Можно ли увидеть микробы, «Где живут микробы, «Как микробы передвигаются, «Что едят микробы, «Так ли опасны микробы для человека, «Как микробы появляются, «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?», «Бывают ли полезные микробы

Дети высказывали свои идеи и как, было сказано выше, появились вопросы, заявленные детьми в разделе «Что я хочу узнать?», что очень важно для поддержки детской познавательной инициативы. Здесь же обсуждалось, что можно сделать в условиях дошкольного учреждения, а что дома, где и как можно найти ответы на интересующие вопросы, к кому обратиться за помощью. В итоге были выбраны следующие направления исследований : «Так ли опасны микробы для человека, «Как нужно себя вести, чтобы микробы не попали в наш организм?» «Можно ли увидеть микробы, «Бывают ли полезные микробы

Интеграция образовательных областей

п/п Название образовательной области Содержание

(краткое) Задачи

1 Физическое развитие Подвижные игры, изучение правил Развитие двигательной активности детей, в том числе связанной с выполнением

упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2 Речевое развитие Чтение рассказов, сказок.

Беседы с детьми. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3 Художественно-эстетическое Изготовление поделок Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4 Социально-коммуникативное Изготовление построек развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности с сверстниками.

5 Познавательное развитие Беседы:

- «Болезни грязных рук. Что это такое?» - «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?»

- «Личные предметы»

- «Где живут микробы и вирусы»

- «Чистота залог здоровья»

- «Береги здоровье» Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы.

№ Виды деятельности Пути реализации Задачи

1. Игровая Дидактические игры:

«Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Опасно не опасно». Систематизировать представления детей о здоровье, чистоте и здоровом образе жизни

2. Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы

К. И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит»,

С. Прокофьев «Румяные щеки», Г. Б. Остер «Петька – микроб»., «Приключение микробов», «Сказка о микробах», «Сказка про больные зубы»

Рассматривание иллюстраций журналов, энциклопедий. Развивать способность внимательно слушать, рассуждать, выражать собственные эмоции.

3. Познавательно – исследовательская Опыты : «Что за зверь – плесень?»,

Наблюдения: «Такой разный микроб».

Исследовательская игра : «Чистые руки», «Чих», «Опыт с зеркалом»

Презентация: «Микробы полезные и вредные» Расширять знания детей о свойствах микробов.

4. Совместная деятельность с родителями Подбор литературы для проекта.

Помощь в организации экспериментов.

Совместный с детьми просмотр мультипликационных фильмов «Микробы», «Митя и микробус», «Про бегемота, который боялся прививок», «Про великана Васю», «Микробус», «Королева Зубная щётка» «Фиксики – микробы», «Птичка Тари»

Спортивное мероприятие «Веселые старты» Привлечь родителей к совместной деятельности.

5. Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки, гимнастика после дневного сна. Прививать любовь к физической культуре и спорту, формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

6. Коммуникативная Беседы:

«Почему нужно мыть руки?»

«Полезные и вредные микробы»

«Где живут микробы и вирусы

«Чистота залог здоровья»

«Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?»

«Подружись с зубной щеткой» Дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться. Развивать коммуникативные навыки, связную речь.

Третий этап – продукты детской деятельности

Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни. Расширять представления о полезных и вредных микробах. Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровых детей.

Этап проекта Мероприятия

Продукты детской деятельности Рисование «Микробы полезные и вредные»

Аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Полезные витамины»

Игровое мероприятие «Веселые старты»

Предполагаемый результат: по завершению проекта дети усвоили, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. Научились применять полученные знания в свободном общении со взрослыми и сверстниками, закрепили правила личной гигиены.

Заключение

В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т. е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект в разновозрастной группе «Быть здоровыми хотим — мы микробов победим!»
Опубликовано: 20 ноября 2024 в 14:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный исследовательский проект в разновозрастной группе «Быть здоровыми хотим — мы микробов победим!»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кинешемова (УИ 468224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД