Елена Гусева
Краткосрочный исследовательский проект «Лук — малышам друг» для смешанной ранней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в гру
пе раннего возраста уже не первый год, мы постоянно сталкиваемся с одними и теми же проблемами-дети часто болеют. Многие дети знают, что зелёный лук выращивают летом на грядках в огороде, но где взять его зимой? Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Чем он полезен?. Таким образом, я решила реализовать совместно с родителями в помощь нашим малышам проект «Лук - малышам друг»
Публикация «Краткосрочный исследовательский проект „Лук — малышам друг“ для смешанной ранней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для реализации краткосрочного исследовательского проекта «Лук – малышам друг!», использовались следующие виды деятельности:
1. Познавательное развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
5. Художественно-эстетическое развитие
Актуальность проекта
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Участники проекта : дети смешанной ранней группы, родители, воспитатель.
Срок реализации: 1 месяц (март)
Цель:
Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности к выращиванию лука в комнатных условиях, заинтересовать родителей этапами проведения опыта
Задачи:
• Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку
• Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживая им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях
• Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Подбор семян лука
2. Подбор наглядного материала.
3. Подбор дидактических игр.
4. Подбор методобеспечения
Основной
1. Высадка лука в грунт.
2. Высадка лука в воду.
3. Уход за растениями.
4. Сбор урожая
Заключительный
Серия занятий про лук
-Лепка «Лук - наш друг»
-Раскрашивание «Лук от семи недуг»
-Аппликация (коллективная) «Лучок-золотой бочок»
Дегустация сырого зеленого лука.
Проведения консультации для родителей по данной теме
Подведение итогов – выставка пророщенного лука
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие П/и "Кто больше соберёт овощей. "
Игровые упражнение: «Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: «Овощи»
Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища»
Познавательное
развитие НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)
Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день, рыхление по мере необходимости вместе с воспитателем.
Беседы: «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».
Просмотр мультфильмов про овощи.
Социально – коммуникативное развитие Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).
Сюжетно- ролевая игра «Готовим вкусный обед для друга»,
Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).
Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.
Речевое развитие Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
Беседы: «Посадка лука».
Составление рассказа «Как лучок появился на грядке».
Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»
Пластилинография: «Золотистое чудо».
Лепка «Лук – наш друг»
Аппликация коллективная «Лучок-золотой бочок»
Рисование: «Лучок – желтый бочок».
Работа с родителями:
Предложить родителям принести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки.
Консультации «Лук – лекарственное растение».
Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».
Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.
Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.