Евгения Галюрова
Краткосрочный групповой проект среди детей старшей группы «Музыкальные недельки»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность:
Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания ребёнка. Поэтому дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Рассматривая картины, дети учатся понимать живопись, слушая рассказы - воспринимают художественное слово, а слушая песни или пьесы, сыгранные на каком- либо музыкальном инструменте, они учатся любить, понимать и осознавать музыку.
Публикация «Краткосрочный групповой проект среди детей старшей группы „Музыкальные недельки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду помогает активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявить инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться своим успехам и успехам других.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только музыкального развития, но и развития мышления, воображения, памяти, творческих способностей, формирования эмоциональной сферы, обогащение активного словаря, развитие речи, укрепление мелкой моторики пальцев рук.
Цель:
Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Музыкальные недельки».
Задачи:
• Способствовать закреплению навыков пения и слушанья у дошкольников;
• Создание условий для знакомства с музыкальными инструментами;
• Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии;
• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и музыкальное восприятие дошкольников;
• Способствовать развитию умения слушать вокальную и инструментальную музыку;
• Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Дата Содержание работы Участники Ответственные
Подготовительный этап
15.04.17 – 25.04.17 Проведение диагностики. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной тематике, подбор материала для слайд-шоу. Воспитатели, музыкальный руководитель. Воспитатели, музыкальный руководитель.
Основной этап
25.04.17 – 10.05.17 Подбор занимательного материала. Подбор настольно-печатных игр, помощь родителей в изготовлении настольно-печатных игр.
Консультация для родителей «Как организовать музыкальные игры для детей дома с использованием занимательного материала». Оформление музыкального уголка. Подгрупповая и индивидуальная работа с использованием музыкальных инструментов.
Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. Подбор и изготовление атрибутов дидактических игр. Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей у дошкольников»
Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр музыкального содержания.
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Заключительный этап Ожидаемые результаты проекта)
10.05.17 – 15.05.17 • Создание картотеки музыкальных игр, способствующих развитию музыкальных способностей. Оформление в группе музыкального уголка. Проведение родительского собрания. Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Воспитатели, музыкальный руководитель.