Приложение МААМ

Краткосрочные образовательные практики

Оксана Павловна Витмер
Краткосрочные образовательные практики
▼ Скачать + Заказать документы

В современном быстро меняющемся мире детей, воспитанных в цифровой среде, не привыкших к длительной деятельности, не готовых долго удерживать внимание и бороться за результат, трудно чем-либо увлечь. Поэтому возникла необходимость в педагогической деятельности краткосрочных практик.

Публикация «Краткосрочные образовательные практики» размещена в разделах

Необходимость и целесообразность внедрения краткосрочных образовательных практик Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273.

Концепция модели краткосрочных образовательных практик основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в ФГОС ДО. Задачи: 1. Познакомить педагогов и родителей с краткосрочными образовательными практиками (показать одну из таких практик) 2. Индивидуализация дошкольного образования через практико-ориентированную деятельность воспитанников. 3. Создание условий для формирования у воспитанников готовности к осознанному и ответственному выбору собственной образовательной траектории.

Чем отличается краткосрочная практика от занятий?

Отличие краткосрочных образовательных практик от непосредственно образовательной деятельности:

Знания, получаемые детьми шире программных;

В короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4 занятий);

После каждого занятия дети получают готовый

продукт своей деятельности;

Нет задачи прямого обучения.

Отличие от дополнительного образования – в ориентире выбора познания для ребёнка.

Этапы работы:

I этап (подготовительный)

Изучение литературы (подбор методического и

дидактического материала).

Анкетирование родителей.

Мониторинг заинтересованности детей.

Разработка технологических карт.

II этап (организационно - практический

Формы работы с детьми:

рассматривание иллюстраций, соответствующего видео- материала к практике, организация выставок конечного результата КОП, чтение

художественной литературы и отгадывание загадок и ребусов.

Работа с педагогами ДОУ и родителями

Формы работы с педагогами:

«Копилка» педагогического мастерства,

Посещение педагогами занятий по КОП в других группах.

Обмен опытом среди педагогов.

Формы работы с родителями:

Анкетирование;

Консультации для родителей «Что такое краткосрочная практика?»;

Материально- техническое обеспечение;

Фото и видео отчёты.

III этап – (итоговый

Система краткосрочных образовательных практик позволила

расширить вариативность образовательного пространства, создать условия для формирования у детей предпосылок к

осуществлению самостоятельного выбора деятельности, социальной ситуации развития ребёнка, выстраивать

индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности.

А также обеспечила права выбора всех участников образовательного процесса через использование современных форм и отношений с родителями;

КОП имеет практико-ориентированный характер с выходом на конкретный результат или продукт.

КОП систематизирована в соответствии с образовательными областями социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Автор публикации:
Краткосрочные образовательные практики
Опубликовано: 22 июля 2024 в 08:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочные образовательные практики» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павловна Витмер (УИ 3451379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД