Оксана Павловна Витмер
Краткосрочные образовательные практики
▼ Скачать + Заказать документы
В современном быстро меняющемся мире детей, воспитанных в цифровой среде, не привыкших к длительной деятельности, не готовых долго удерживать внимание и бороться за результат, трудно чем-либо увлечь. Поэтому возникла необходимость в педагогической деятельности краткосрочных практик.
Публикация «Краткосрочные образовательные практики» размещена в разделах
Необходимость и целесообразность внедрения краткосрочных образовательных практик Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273.
Концепция модели краткосрочных образовательных практик основывается на принципах дошкольного образования, заложенных в ФГОС ДО. Задачи: 1. Познакомить педагогов и родителей с краткосрочными образовательными практиками (показать одну из таких практик) 2. Индивидуализация дошкольного образования через практико-ориентированную деятельность воспитанников. 3. Создание условий для формирования у воспитанников готовности к осознанному и ответственному выбору собственной образовательной траектории.
Чем отличается краткосрочная практика от занятий?
Отличие краткосрочных образовательных практик от непосредственно образовательной деятельности:
Знания, получаемые детьми шире программных;
В короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4 занятий);
После каждого занятия дети получают готовый
продукт своей деятельности;
Нет задачи прямого обучения.
Отличие от дополнительного образования – в ориентире выбора познания для ребёнка.
Этапы работы:
I этап (подготовительный)
Изучение литературы (подбор методического и
дидактического материала).
Анкетирование родителей.
Мониторинг заинтересованности детей.
Разработка технологических карт.
II этап (организационно - практический
Формы работы с детьми:
рассматривание иллюстраций, соответствующего видео- материала к практике, организация выставок конечного результата КОП, чтение
художественной литературы и отгадывание загадок и ребусов.
Работа с педагогами ДОУ и родителями
Формы работы с педагогами:
«Копилка» педагогического мастерства,
Посещение педагогами занятий по КОП в других группах.
Обмен опытом среди педагогов.
Формы работы с родителями:
Анкетирование;
Консультации для родителей «Что такое краткосрочная практика?»;
Материально- техническое обеспечение;
Фото и видео отчёты.
III этап – (итоговый
Система краткосрочных образовательных практик позволила
расширить вариативность образовательного пространства, создать условия для формирования у детей предпосылок к
осуществлению самостоятельного выбора деятельности, социальной ситуации развития ребёнка, выстраивать
индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности.
А также обеспечила права выбора всех участников образовательного процесса через использование современных форм и отношений с родителями;
КОП имеет практико-ориентированный характер с выходом на конкретный результат или продукт.
КОП систематизирована в соответствии с образовательными областями социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.