Елена Тарасенко
Краткосрочные образовательные практики
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика (КОП) - это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат.
Краткосрочные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям.
Публикация «Краткосрочные образовательные практики» размещена в разделах
Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью, на основе темы самообразования педагога.
Краткосрочная образовательная практика рассчитана на несколько встреч (занятий, где на каждой из этих встреч (занятий) отрабатывается, формируется конкретное умение. После каждого занятия (встречи) дети получают продукт своей деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области
Программа
краткосрочной образовательной практики
«Бутылочка в подарок»
(поделки из бросового материала)
Подготовительная группа «Колокольчик»
Разработал: воспитатель
Тарасенко Елена Николаевна
Актуальность:
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.). Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
• развивать умение создавать художественные образы;
• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть материалами.
Количество занятий: 2 (1 час) по 30 минут
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: ноябрь 2018 г.
Форма: ручной труд.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
№ ТЕМА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ
1 «Пластилинография» Познакомить детей с выполнением поделки из бутылочки от йогурта в технике пластилинографии, учить выполнять простейшие работы в данной технике. Воспитывать аккуратность. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»
2. Беседа о бросовых материалах, их угрозе для экологии, способах «превращения» в полезные и красивые поделки.
3. Напомнить о мерах безопасности при работе с пластилином.
4. Демонстрация последовательности выполнения работы.
5. Работа детей.
6. Рефлексия «как украсить бутылочку»
7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Бутылочки из-под йогурта, пластилин, стеки, клеенки Дети уяснили опасность для природы пластиковых бросовых материалов, научились изготавливать несложные работы с применением пластилинографии, проявили творчество в декорировании поделок.
2 «Декорирование природным материалом» Продолжить знакомство со способами декорирования пластиковых бутылочек, учить использовать разнообразные виды природного материала (крупы, ягоды, семена растений, ракушки и т. д.) 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»
2. Беседа о различных видах природных материалов и способах работы с ними.
3. Напомнить о мерах безопасности при работе с природным материалом, пластилином.
4. Демонстрация последовательности выполнения работы.
5. Работа детей.
6. Рефлексия «что можно использовать для украшения поделки».
7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Бутылочки из-под йогурта, пластилин, стеки, клеенки, природный материал (крупы, ягоды, семена растений, ракушки и т. д) Дети познакомились со способами декорирования поделок природным материалом, проявили фантазию и творчество в изготовлении поделок.