МААМ-картинки

Краткосрочные образовательные практики

Елена Тарасенко
Краткосрочные образовательные практики
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочная образовательная практика (КОП) - это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат.

Краткосрочные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

Публикация «Краткосрочные образовательные практики» размещена в разделах

Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью, на основе темы самообразования педагога.

Краткосрочная образовательная практика рассчитана на несколько встреч (занятий, где на каждой из этих встреч (занятий) отрабатывается, формируется конкретное умение. После каждого занятия (встречи) дети получают продукт своей деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области

Программа

краткосрочной образовательной практики

«Бутылочка в подарок»

(поделки из бросового материала)

Подготовительная группа «Колокольчик»

Разработал: воспитатель

Тарасенко Елена Николаевна

Актуальность:

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.). Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

• развивать умение создавать художественные образы;

• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть материалами.

Количество занятий: 2 (1 час) по 30 минут

Возраст детей: 6-7 лет

Срок: ноябрь 2018 г.

Форма: ручной труд.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

№ ТЕМА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ

1 «Пластилинография» Познакомить детей с выполнением поделки из бутылочки от йогурта в технике пластилинографии, учить выполнять простейшие работы в данной технике. Воспитывать аккуратность. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»

2. Беседа о бросовых материалах, их угрозе для экологии, способах «превращения» в полезные и красивые поделки.

3. Напомнить о мерах безопасности при работе с пластилином.

4. Демонстрация последовательности выполнения работы.

5. Работа детей.

6. Рефлексия «как украсить бутылочку»

7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Бутылочки из-под йогурта, пластилин, стеки, клеенки Дети уяснили опасность для природы пластиковых бросовых материалов, научились изготавливать несложные работы с применением пластилинографии, проявили творчество в декорировании поделок.

2 «Декорирование природным материалом» Продолжить знакомство со способами декорирования пластиковых бутылочек, учить использовать разнообразные виды природного материала (крупы, ягоды, семена растений, ракушки и т. д.) 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»

2. Беседа о различных видах природных материалов и способах работы с ними.

3. Напомнить о мерах безопасности при работе с природным материалом, пластилином.

4. Демонстрация последовательности выполнения работы.

5. Работа детей.

6. Рефлексия «что можно использовать для украшения поделки».

7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Бутылочки из-под йогурта, пластилин, стеки, клеенки, природный материал (крупы, ягоды, семена растений, ракушки и т. д) Дети познакомились со способами декорирования поделок природным материалом, проявили фантазию и творчество в изготовлении поделок.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Образовательные области ФГОС до для родителей.Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.

Образовательные терренкуры на территории ДОУОбразовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Автор публикации:
Краткосрочные образовательные практики
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочные образовательные практики» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД